В память и благодарность защитникам Малой Локни. Над местом ожесточенных боев возвышается крест - символ победы русского духа
Отец Александр знает здесь каждый уголок. Шесть лет он служил в храме, расположенном внутри колонии. Сам же и возводил его с нуля. Купола были золотые, плитка в маленький орнамент - вспоминает и долго вглядывается в руины.
"Нашли предстоящих из тетрапода, панихидного столика, который был внутри храма, ну и вот поставили, видите?".
Руками перекладывая камни - священник отыщет то, что особенно дорого сердцу - осколки колокола. Услышать "голос" этого храма удастся уже навряд ли. Сохранившиеся фрагменты - часть истории.
"Мы заберем и обязательно поставим в будущий музей. Не хотелось бы, что это всё подвергалось какому-то осквернению, потому что бульдозерами будут вывозить это всё".
Елизавета Букреева, корреспондент:
"Это контрольно-пропускной пункт в колонию, здесь боевики ВСУ развернули ночлежку: ели, спали. Всюду валяются оставленные сухпайки, всё чем снабжали... В том числе и страны НАТО, кстати говоря".
Проезжая израненное село священник расскажет - многие храмы не подлежат восстановлению. Удары артиллерией, пожары, от некоторых построек остался только фундамент. Боевики ВСУ оскверняли святые обители - превращая их в опорные пункты.
"- Откуда такая озлобленность на православную веру у них?
- Дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца человеческие. Вот и озлобленность. Потому что другие ценности, другие ориентиры".
Погребки. Следы присутствия украинских боевиков на каждом шагу. Территория - нашпигована минами. Местный храм - чудом выстоял после нескольких прямых попаданий. Вокруг - множество воронок. Били целенаправленно.
Отец Александр, священник-доброволец:
"Звонница — видите? В таком плачевном состоянии, к большому сожалению. Колокола кое-как держатся. Мы думаем, что хорошо было бы их снять, упадут - повредятся".
Вот только сделать это невозможно. Подниматься, да и заходить внутрь небезопасно. Здание полностью выгорело. Стены - решето. Перебиты несущие балки.
"- Какого смотреть на это всё?
- ....Об этом трудно говорить".
Елизавета Букреева, корреспондент:
"Напоминание об ожесточенных боях до сих пор на обочинах Суджанского района. Это Бредли - техника иностранного производства. Остановили ей передвижение наши противотанковые мины. Экипаж пытался эвакуироваться и переместился в лесополосу, но там боевиков киевского режима догнали наши птичники. Уничтожили на месте".
"Вот первый раз мы приехали. Вся территория от озера и по полям была заминирована".
Повадки укронацистов священники знают не хуже военных. Обязывают новые реалии. Сегодня - фронтовые батюшки в одном ряду с нашей армией. След в след - приближают Победу.