По-другому. Не в храме, а под открытым небом, священник не в торжественном белом, без свечей и центральной иконы. Рядом - пусть и не родные люди, но близкие сердцу - братья по оружию. Обстановка кардинально отличается от той, мирной, но они также как и тысячи россиян - собрались, чтобы услышать главные слова.
Елизавета Букреева, корреспондент:
"Несмотря на то, что служба проходит в таких фронтовых, полевых условиях. Всё равно соблюдаются все каноны. В том числе и таинство причастия и исповеди. После воскресной службы, ребята выстраиваются в ряд и как признаются сами, на душе становится легче, после того, как поговорили со святыми отцами".
В горячке боя или находясь в тылу - неважно. Нательный крестик и шевроны с изображением икон - с ними везде. Бойцы 56-ого полка серьёзны и сосредоточены, а в глазах блеск. Весеннее солнце тому причина или трепетность момента - они ответят не сразу. Поделятся позднее: помощь свыше на себе здесь ощутил каждый.
Позывной "Хулиган", водитель:
"Когда летят FPV-дроны, тогда молишься... FPV-дроны то не долетали, то падали рядом, просто летели осколки, не попадали".
В том, что Бог сегодня на передовой, бойцы не сомневаются. Обращаются к духовникам, чтобы получить благословение, спросить совета или просто, поделиться тем, что давно болит на душе. Нередко на фронте, веру обретают те, кто был далек от неё на гражданке.
Андрей Будник, священник - доброволец:
"Многие бойцы крестились, во время специальной военной операции, во время КТО, полностью меняется человек. Он понимает, что он защищает отечество, понимает, что защищает свои святыни, защищает свою семью".
Совпадение или нет, но богослужение с замиранием сердца, кажется, слушало всё живое. Даже неугомонный пёс - "Крыс", встречающий съёмочную группу звонким лаем, встал в один ряд с защитниками.
Священники освятили пасхальные куличи - праздничную выпечку доставят в подразделения.