- Вертолет санавиации оказывает помощь самым тяжелым экстренным пациентам. Порой медикам приходится работать в экстремальных условиях и в очень короткое время оказывать помощь. Но несмотря на это они спасают жизни людей. Только за этот год вертолет совершил 45 вылетов, удалось спасти 48 человек.
Четверо из них - дети. Медики санавиации работают ежедневно, несмотря на ситуацию в регионе. Приземлялись и в приграничных районах. Обычно вертолет совершает около 150 вылетов в год. С августовских событий количество медицинских эвакуаций возросло практически вдвое. Наш центр медицины катастроф помогает и соседям- белгородцам.
Ирина Кокина, заместитель главного врача Курской областной больницы по экстренной неотложной помощи:
- У нас более 10 пациентов эвакуировано из Белгородской области нашим вертолетом, конечно, в основном большая часть - это дети, которые пострадали и которые нуждаются в специализированной помощи.
Помимо вертолета есть наземный транспорт. Реанимобили - это практически экстренная палата на колесах. Есть все необходимое оборудование, аппараты ИВЛ. На таком 6 августа дежурила медсестра-анастезист Лилия Коновалова. С первых же часов ее бригада эвакуировала первых раненых жителей из приграничья. Медик трудилась трое суток без сна и отдыха. Своих родителей из Суджи вывезти не успела. Более 7 месяцев о них ничего не было известно.
Лилия Коновалова, медсестра-анастезист санавиации:
- Я шла на работу, когда у нас дежурство, я всегда говорила, если я сегодня помогу кому-то, значит кто-то поможет моим родителям.
Так и случилось. В марте счастливое известие - родители живы.
Вместе с Лилией Коноваловой с первых дней вторжения работал в Судже Александр Анненков. Врач анастезиолог-реаниматолог вспоминает, в тот момент до конца не осознавали всей опасности.
Александр Анненков, врач анастезиолог-реаниматолог областной больницы:
- Стало немножечко страшно. Но все равно продолжали делали свою работу. И после Суджи, когда вывозили раненых, ехали в Глушково, были в Рыльске, в Большесолдатское ездили. Именно самое начало, тогда мы всегда были на передке
- Обезболивающие и перевязочные материалы. Вот самое основное, то что нужно было и кровоостанавливающие. Все.
Этот набор основной для оказания помощи раненым, говорит фельдшер из Суджанского района Ирина Драчева. Вспоминает, как сама с семьей выезжала из горящего города. Отвезла родных в безопасное место и сразу на смену уже в Большесолдатском. А оттуда обратно в Суджу, спасать людей.
Ирина Драчева, фельдшер скорой помощи:
- 6 раненых у нас было, 4 часа мы простояли в ангаре, скорую туда загнали, потому что нам не давали выехать дроны.
Все пострадавшие выжили. Их доставили в больницу и снова в путь.
Дежурство 6-го августа в Судже фельдшер Георгий Цискаришвили сегодня пытается забыть.
Георгий Цискарашвили, фельдшер скорой помощи:
- Потому что в этот день я потерял коллегу, не просто коллегу, а друга моего детства Сашу Чекалина. Мне пришлось искать его, никто не знал где они погибли. Приблизительно координаты, это было в двух километрах от самого кольца Суджанского. Нам пришлось с коллегой ездить по полям, искать. Нашли, но было уже поздно. Единственное, что я глаза ему закрыл, это все, что я смог с ним сделать.
Забрать тела в тот момент медики не смогли, в машине были раненые. Сделали это позднее. Водитель Александр Никитичев и фельдшер Александр Чекалин за самоотверженность при оказании медицинской помощи указом Президента награждены медалью Луки Крымского. Посмертно. Несмотря на трагедию, риск для собственной жизни, врачи скорой помощи продолжали свою работу.
Константин Хруслов, главный врач областной станции скорой медицинской помощи:
- Потому что все это пропустили через себя и уже практически 7 числа люди подходили и говорили, я в отпуске, если нужно - отзовите. Я выйду на любые смены, которые скажете.
Сегодня медики выезжают в безопасные районы области. Но ежедневно продолжают спасать чьи-то жизни, оказывают неотложную помощь, реанимируют, проводят сложнейшие операции. Героями себя не считают.
Лилия Коновалова, медсестра-анастезист санавиации:
- Это наша обязанность, это наша должность. Мы должны это делать.