Александра Филонова, корреспондент:
- Самокаты - одно из самых популярных средств передвижения. Все больше людей оставляют велосипеды и отдают предпочтение этому металлическому коню. Но взяв такой вид транспорта, человек берет и ответственность. Не только за себя.
Для пешеходов открытие сезона не радостная новость - головная боль. Спокойно пройтись по тротуару порой не возможно. Приходится вздрагивать и оглядываться.
- Едут очень плохо, не пропускают, сигналов нет. Повернешься - и могут сбить. Я против. Я не хочу сказать, что все, но многие.
Летят на красный свет, маневрируют в толпе, мчатся по зебре поодиночке или даже вдвоем.
- Вдвоем катались на самокате.
- Исполняли трюки, всё подобное.
- Последствия печальные были.
- Ну просто руку обдёр и все. Самокат целый.
Но не всегда, так называемые, средства индивидуальной мобильности остаются невредимыми.
Артур, мастер по ремонту электросамокатов:
- Люди ломают крылья, наступают на них, разбалтывают рули.
В магазинах представлены модели, способные разгоняться даже до 100 километров в час. Но таких экстремалов в Курске мы не увидели. В кикшеринге электросамокаты имеют меньшую мощность.
Артур, мастер по ремонту электросамокатов:
- Наши самокаты безопасные, у них ограничение скорости стоит.
Александра Филонова, корреспондент:
- Развить скорость на электросамокате можно до 25 километров в час. В жилых зонах - до 20 километров в час. У кикшеринговых самокатов скорость снижается автоматически.
Самокаты – случись ДТП – для автомобилистов вообще форс-мажор. Арендные застрахованы, личные – нет. Формально такое средство передвижения за собственником не закреплено. Самокатчики скрываются с места аварии, и потом их не найти.
Александр Жиленков, начальник отделения пропаганды управления госавтоинспекции Курской области:
- СИМ с мощностью электродвигателя более 0,25 Кв либо 250 Вт. Данным видом транспортного средства можно управлять при наличии водительского удостоверения категории М, либо любой другой категории.
Вот только для покупки мощного электротранспортаправа не нужны. И в этом главная опасность. Чтобы навести порядок с устройствами на электротяге, в Минтрансе подготовили проект изменений в правила дорожного движения. Пользователей СИМов хотят приравнять к водителям независимо от мощности техники.
Идут общественные обсуждения, участники дискуссии сходятся в одном - затягивать с поправками нельзя. Куряне озвучивают своё предложение.
- Я считаю, что нужно вводить для них дорожки специальные.
- Должны быть специальные дорожки, наверное, для них выделены.
Но в первую очередь сам водитель, взяв в руки такой "аппарат", должен знать правила движения.
- На зеленый надо спускаться с самоката и везти его просто в руках.
Степан Рябцев, блогер:
- Даже если в Курске в этом плане у нас относительно всё нормально, соблюдать правила должны все.
По данным Госавтоинспекции, в этом году в регионе произошло 8 ДТП с участием самокатчиков.
Александр Жиленков, начальник отделения пропаганды управления госавтоинспекции Курской области:
- В которых 8 человек получили ранения. Двое из которых несовершеннолетние.
Смогут ли автомобилисты, пешеходы и самокатчики наладить взаимоотношения - пока неизвестно. Полчища самокатов уже ждут желающих прокатиться. И с каждым днем их будет становиться все больше и больше.