Мария Макеева:
- Оживленный Поток автомобилей, но почти каждый на этом участке притормаживает. Дорога в ужасном состоянии. Но курянам повезло. Пропорционально ямам на дороге в интернете растет количество объявлений о продаже срезанного асфальта. Интересно, сколько сейчас будет стоить небольшой кусочек с федеральной трассы.
Интернет кишит объявлениями. «Асфальтная крошка под укладку», "асфальт без комков с федеральной трассы". Привезти обещают прямо сегодня.
-Куда доставка?
-Курск, центральный район. Сколько по стоимости будет?
-8500 с доставкой.
В регионе масса мест, где такая крошка могла бы пригодиться. Куряне не раз просили использовать фрезерат на поврежденных участках дороги, тротуарах.
Роман Кириллов, общественный деятель:
- Однажды я общался с представителем подрядчика. Он говорит, я сижу вечером читаю объявления и удивляюсь, что там телефоны моих прорабов в объявлениях. Работники приторговывают материалом.
Мария Макеева:
- Принято считать, что проблемы с дорогами беспокоят исключительно автомобилистов. Но неровно уложенный асфальт, ямы, незанижение бордюрного камня на пешеходных переходах могут принести максимум неудобств и обычным прохожим. С такими проблемами люди сталкиваются на остановке льговский поворот.
20 сантиметров. На 5 выше нормы. Такую высоту сразу чувствуют пожилые люди и мамы с колясками. Роман Кириллов уверен - здесь бы фрезерат пригодился.
Роман Кириллов, общественный деятель:
- Плюс мы понимаем: продавленный асфальт, ямы... Это история с лужами. Во время дождя люди могут быть обрызганы. Ну и соответственно препятствие для них большое если надо переходить. Ладно это молодые люди, среднего возраста. Старшее поколение - это очень тяжело переходить.
- Падала, падала... Падала, поднималась и дальше шла. Бордюры в основном и ступеньки в плохом состоянии.
Случай не единичный. Недавно курянка пожаловалась Александру Хинштейну - её муж зимой сломал ногу из-за разбитой дороги.
-Конечно безобразие, конечно так быть не может и не должн.
-С 2017 года...
-Так, слез не надо.
-А что слезы? К кому обращаться? Нас никто не слышит!
В некоторых районах Курска ситуацию под контроль берет уставшее от бездорожья население. На одной из улиц, не дождавшись ремонтников, местный житель заделал ямы самостоятельно. С помощью бетона. Молодец? Молодец! Но его могут наказать. За нарушение технологии. Бетонные дороги в России не выдерживают перепада температур. Это приводит к образованию трещин и снижению прочности покрытия. И тут у горожане теряют терпение.
- Постоянно ремонтируем подвеску
-Из-за ямок?
-Из-за ямок. А осмотрите вокруг, вся улица такая. Такого говна мы в жизни не видовали.
Заявки на дорожный ремонт в ГАИ и администрацию поступают регулярно, но не все берут в работу. Тогда на помощь спешит прокуратура.
Елизавета Силакова, помощник прокурора центрального административного округа г. Курска:
- Если заявитель обратился в уполномоченный орган - ему было отказано, то заявитель вправе обратиться в прокуратуру центрального административного округа в части безопасности дорожного движения. Мы соответственно проводим проверки, запрашиваем официально документы, выездные проверки, даем ответ и оцениваем решение государственных органов.
Комиссии выезжают на место, проверяют дорожное покрытие на соответствие ГОСТу. С начала года сотрудники прокуратуры Центрального округа выявили более 160 нарушений, связанных с дефектами асфальта на проезжей части и отсутствием тротуаров. О состоянии дорог в Курской области заговорили на федеральном уровне. Александр Хинштейн провел встречу с министром транспорта. Глава региона договорился с Романом Старовойтом, что ранее изготовленные проекты будут реализованы при поддержке федерального центра.
Александр Хинштейн, врио губернатора Курской области:
- Договорились, что будет справедливо, если до 2030 года все ранее изготовленные проекты будут реализованы при поддержке федерального центра!
Речь о ремонте дорог, стоимостью почти 70 миллиардов рублей. Александр Хинштейн надеется, что бывший губернатор доведет проекты до конца не только как министр транспорта, но и как инициатор.