Станислав Цилинко, корреспондент:
«Курские любители железного коня имеют множество нашивок. Они говорят о выносливости мотоциклиста и местах, где он побывал».
"Русская верста" - мотоциклетный норматив. Для выполнения нужно проехать 1000 вёрст не дольше, чем за 14 часов и 23 минуты. Для справки: верста - тот же километр, только чуть больше - на 67 метров.
«"Русскую версту" уже выполнил три раза, и всё ещё впереди».
Дмитрий Машлякевич 15 июня выезжает на новый "дальняк" по маршруту - Курск-Оренбург
Дмитрий Машлякевич, байкер общества свободных байкеров:
«Мотоцикл подготовил, масла обслужил. Все дела... и всё!»
На фирменном жилете общества свободных байкеров, Дмитрий носит одну из самых почётных нашивок мотоциклетного сообщества.
«Кросс-Russia— это за путешествие по нашей стране, по России. Одна поездка должна быть больше 10 тысяч километров. У нас эта поездка, где Дима заработал эту нашивку заняла 18 дней»
На трассу выезжают мотоциклисты разного возраста. Взрослые, обычно имеют полную экипировку и права. Перемещаются по городу спокойно, любят ездить на дальние расстояния. А молодёжь уже с 16 лет передвигается на маломощных питбайках, которые так хорошо подходят для езды на одном колесе. И хорошо, если хотя бы в шлемах. Это именно питбайк, издаёт громкие звуки, которые часто слышнЫ на улице. Но даже раздражающий выхлоп не главная проблема.
Антон Башкатов, секретарь курского общества свободных байкеров
«Тут вопрос даже больше не в шуме, а в том, что это катается молодёжь. То есть не совсем адекватные, не совсем ответственные родители покупают молодым ребятам и девчонкам питбайки. Они гоняют по них по городу, то есть создают какие-то аварийные ситуации».
А каждая аварийная ситуация не проходит без последствий для здоровья, и об этом стоит помнить. Матёрого байкера выделяет не скорость, а длина пройденного пути. Разделив 1000 верст на 14 с хвостиком, получим 74 километра в час.