Мария Макеева:
«Место для раскопок - уникальное. Под этими лесами располагается древние отложения мезозойского моря. В предыдущих экспедициях палеонтологам удалось найти зубы акул, кости плезиозавров и черепах. Что необычно, удалось найти даже фрагменты черепов морских рыб».
Владимир Корой, палеонтолог-любитель:
«На данный момент - это единственное место в Курской области, где встречаются аммониты позднего мелового периода. Это Ammonit Elbaхия Shloenbacchia с немецким названием. Здесь мы находили более десятка таких».
Встречались и слепки целых раковин, и внутренние полости камер. Они точно знают, где копать. Работа - ювелирная. Чтобы не пропустить ни одной ценной находки концентрация максимальная. Собираем сеноманский слой, набираем сито. Чаще попадаются крупные фосфориты, но если приглядеться...
Алексей Мирошниченко:
«У нас небольшая косточка, скорее всего это черепаха. Черепахи редкие, черепахи для нас открыты недавно: и в этой локации, и в принципе в Курской области».
Черепаху признали по характерной структуре кости. Ее выдает компактность. Вторая находка - она сразу бросилась в глаза палеонтологам - дробящий зуб акулы Акродус. У одного хищника за жизнь таких зубов могло смениться до 10 тысяч. Что еще просеет сито?
- Вот зуб кстати. Маленький, но зубик. Вот он лежит, вот такой вот серый.
Нетипично для этих мест, ранее палеонтологи находили здесь красные зубы. Загнутый и тонкий, предположительно принадлежит "акуле-гоблину".
- О!
- Есть находка?
- Ну, скажем так, чтобы сразу вот так и в сите это не самые маленькие зубы.
Двардиус. Загадочная меловая акула. В нашем сеномане такие встречаются редко. Режущий край коронок, как правило, слитный. Мостик короткий, широкий.
- Акула определенно здесь была, примерно в слое около 100 миллионов лет возрастом, в слое фосфоритов.
В дальнейшем находки систематизируют, самые крупные отправятся в музей. Палеофауна этого урочища изучена не до конца. Это единственное место в Курской области, где удалось откопать останки меловых аммонитов.