Вместе с родителями Саша Денисов в августе прошлого года выехал из Суджи. Учебный год для него начался в онлайн-режиме. Впрочем, школьнику не привыкать: решать задачи и зубрить теоремы за компьютером его вынуждали то ковид, то обстрелы.
Александр Денисов:
"- Ну, конечно, было сложно. Мало было социального общения.
- Скучал наверняка по всем?
- Да, очень скучал по одноклассникам".
Тоска проходила, делится Саша, когда он подключался к образовательной игре "ДистПросвет". Ребята онлайн закрепляли школьные знания. Проект проводил Центр социального дизайна при поддержке Фонда президентских грантов и регионального отделения "Движения Первых". У детей была возможность общаться в неформальной атмосфере.
Рамазан Янин, ведущий игр проекта "ДистПросвет":
"Мне кажется, нам получилось создать такое сообщество - комьюнити - они в комментариях начали общаться, образовали какие-то дружеские связи, договаривались сыграть в онлайн-игры в комментариях".
Сейчас ребята наконец общаются не через экран монитора и вместе обсуждают, как прошли игры.
Дарья Яковлева:
"- Самые интересные были для меня вопросы по литературе. Там были классные вопросы. Например, узнать поэта по глазам.
- И как ты узнавала?
- Очень легко узнала Лермонтова.
- Какие у него глаза?
- Красивые"
Алена Ковалева:
"Вопросы были очень интересные, познавательные, было правда очень весело!".
Александрия Сычкова:
"Нас не ругали, если мы что-то неправильно ответили. Но при этом мы все отвечали, все активничали... Было очень классно".
Полина Мишина:
"Вопросы были каждый раз разные... Но по силам".
Чтобы оценить результаты, волонтеры провели опрос.
Игорь Полищук, организатор проекта "ДистПросвет":
"Мы пригласили независимых экспертов из финансового университета. Они проводят социологическое исследование. Ребята оставляют отзывы, что такой формат действительно помогает справиться с недостатком живого человеческого общения, чувства коллектива при заочном дистанционном образовании".
Дети ждут второй сезон "ДистПросвета" в новом учебном году.