Елизавета Букреева:
«Поезд проносится по отремонтированному путепроводу. Восстановительные работы велись в круглосуточном режиме и вот наконец-то движение запущено. Специалисты старались как можно скорее устранить последствие диверсии, которая произошла в июне и у них это получилось. В кратчайшие сроки. Всего за 25 дней».
Для возведения полностью обрушившегося пролета потребовалось меньше месяца. Задача - со слов строителей - казалась невыполнимой. По предварительным расчетам - 28 суток ушло бы только на бетон. Именно за столько он набирает свою прочность. На помощь пришли российские производители.
Андрей Антонов, заместитель начальника тульской дистанции искусственных сооружений Московской железной дороги:
«По новым технологиям они предоставили бетон быстродействующий, который набирает свою прочность за трое суток – стопроцентную».
Мост возводили с нуля. 120 железнодорожников и 13 единиц тяжелой техники - не покидали объект. ПутепровОд - связующий элемент дороги - альтернативного маршрута для грузовых и пассажирских поездов попросту нет. Архивные кадры. Масштаб катастрофы. Сегодня от неё не осталось и следа.
Андрей Антонов, заместитель начальника тульской дистанции искусственных сооружений Московской железной дороги:
«Вот здесь. Локомотив лежал непосредственно на проезжей части дороги. Машины не могли проехать. Всё было залито соляркой. Подходы к мосту были все разрушены, рельсы собраны в кучу, шпал не было».
Длина восстановленного участка - 150 метров. Высота новой конструкции на 40 сантиметров выше прежней. Теперь внизу проезжает даже негабаритный транспорт. До полной ликвидации последствий - остались считанные дни.
Елизавета Букреева:
«На финальной стадии дорожные работы, которые проводятся под мостом. Специалисты приступили к установке прикромочных лотков - предназначенных для водосброса с дороги, а ещё восстановлению верхнего слоя асфальтового покрытия».