Бескрайние просторы приграничья. Под небом никого. Но работа наших бойцов кипит. Здесь, только под толщей земли — варят супы, выпекают хлеб и даже делают колбасу. Трудится "продовольственный фронт".
«Мы сейчас давим фарш, который заранее приготовили».
Мясной цех оборудованный сушилкой — ноу-хау в полевой кухне. Противень ставят в дегидратор — из заготовок удаляют всю влагу. Затем — фасовка и вакуум. Вес упаковки всего 100 граммов. Дрон с лёгкостью доставит такой перекус на позиции.
Позывной "Леший", повар:
«Очень узкая пачка — удобно складывать в любые карманы. И калорийно, и вкусно».
По соседству — печи. Каждый день из них достают около шестисот буханок. К слову, нескольких разновидностей: от ржаных до морковных. Конвейерное производство наладили с нуля. Сразу отсюда хлеб отправляют бойцам.
Позывной "Кощей", пекарь:
«Хлеб всему голова, не зря же говорят. Без хлеба никуда».
Как без завтрака, обеда и ужина.
Елизавета Букреева, корреспондент:
«Сейчас спускаемся на кухню. Расположена она тоже под землей. Примерно 6 - 10 метров. Здесь достаточно жарко. Беспрерывно работают повара».
Задача — накормить свыше двух тысяч человек. Одновременно на дизельных печах первое, второе и чай. Работа здесь не прерывается ни на минуту.
Позывной "Кузя", повар полевой кухни:
«В любой момент требуется пища для солдата. Поэтому — всегда на страже. Чтобы солдат был сытый, здоровый, крепкий».
А это продуктовый склад. Ассортимент в нём, кажется, безграничный.
Позывной "Грач", начальник склада:
— Здесь хранятся морковка, лучок, капуста. Хранится мясная продукция, ветчина.
— Даже сладкое есть?
— Да, сгущенка
— Это, в принципе, всё то, что в ежедневном рационе находится у бойцов?
— Да.
Отправляемся в столовую. Попасть в неё можно не выходя наружу. В помощь — подземная сеть коридоров.
Елизавета Букреева:
«Протяженность вот таких лабиринтов, можно сказать — несколько десятков километров. Комната для приёма пищи не одна — их несколько. Здесь уже организована раздача».
Блюда в перечне разнообразные. Меняются ежедневно.
Позывной "Талый", повар:
«Макароны есть, картошка есть, пельмени даже есть. Всё есть у нас. Каши обязательно. Супы обязательно».
В рационе тех, кто прямо сейчас на фронте — меню не хуже. У каждого бойца есть, так называемый, сухпай. Его содержимое рассчитывается на определенное количество дней. В среднем — от одного до десяти.
Елизавета Букреева:
«А это состав индивидуальных продуктовых наборов, которые выдаются парням уже непосредственно перед отправкой на боевую задачу. Вот эти, к примеру, не требуют варки. Здесь есть суп, вот харчо, рассольник, гороховый. Множество каш, круп: здесь гречка горох, рис...»
Из несъедобного, но важного — фляжки, ложки и тарелки... Всё, чтобы известный принцип: "Хороший солдат — сытый солдат" — действительно работал.