Вменяем или невменяем? Сегодня областной суд ответил на вопрос, который волновал железногорцев с начала апреля. Вменяем. Виновен.
Чудовищное убийство двух человек — пожилой женщины и 9-летнего мальчика. Обвиняемый — Владислав Витюк — приходился им внуком и братом. Двоюродным. Остальные родственники в день приговора не расположены к общению.
— Я тоже сегодня не буду давать показ…
Апрельские кадры Вестей-Курск: квартира на улице Ленина наутро после трагедии. От увиденного кровь стынет в жилах. Кровь. Везде: от балкона до кухни. От ударов ножом бабушка и мальчик скончались на месте. Руки Владислав вымыл в ближайшей луже, а затем — позвонил в 112 и явился в полицию. С признанием.
— Деньги он не требовал, просто на бытовой почве, также из-за работы и всего остального произошел конфликт, что он не трудоустроен.
«Убийство на почве бытового конфликта» — так напишут в документах. У семьи подсудимого своя формулировка: «по приказу голосов в голове». Близкие уверены: преступление — следствие шизофрении. Утверждают: с августа 24-го года Витюк слышал те самые «голоса», сбегал из дома, пытался покончить с собой и планировал встречу с папой римским — как наместник бога на земле.
Ольга Докалина, бабушка подсудимого:
— Такие у него в голове были мысли, как будто он бог сам, и он от Бога рождён, он даже меня спрашивал. Наша семья настаивает на том, чтобы его обследовали второй раз. Более глубоко. Потому что он болен. И мы в этом уверены.
Публично оправдываться перед людьми обвиняемый не желает.
Владислав Витюк, обвиняемый:
— Я немой. Пострадавшим я всё уже сказал. Извинения свои принёс.
Судья оглашает приговор — 19 лет колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на полтора года. Витюк заявил, что согласен с решением суда. И добавил: «Пока». Мать Владислава намерена обжаловать приговор.
Мать обвиняемого:
— Вы много говорили лжи вообще обо всём.
Потерпевшие — тётя и бабушка убитого мальчика, тоже готовят апелляцию. Они настаивают на пожизненом заключении.
Тамара Громашова, бабушка:
— О таком приговоре мы и не думали, что так будет. Изверг... Вот такое произвести.
После вынесения приговора в коридоре областного суда начинается перепалка сторон. Совсем еще недавно — одной семьи. А значит, продолжение следует.
— Будем писать Бастрыкину в Москву. Пусть разбираются.