Суджа. Площадь рядом с вокзалом. Груды искореженного металла — когда-то — магазинный ряд. О том, что здесь были хоть какие-то товары — нет и намёка. Но дело далеко не в прилёте. Это уцелевший павильон — картина такая же.
Елизавета Букреева:
«Вот так помещение выглядит внутри. Если здание не разрушено, то разграблено. Украинские боевики тащили из Суджи всё, что попадалось им на глаза. Вот это склад одного из магазинов автозапчастей».
На выходе — метка расхитителей. Боевики ВСУ взламывали замки. Там, где не получалось через дверь, лезли в окно. Об этом рассказывают очевидцы.
«Начали вывозить и мебель с города и строительные материалы...»
Забирали стиральные машины, старые телефоны, роутеры...Фото стихийного прилавка на киевском рынке. Среди "Трофеев из Курщины" — есть даже настенные часы. Награбленное вывозили ночью.
«Напротив нас был двор. Они туда днём всё награбленное свозят. даже детские велосипеды, тазики, подушки — всё. А ночью, приезжала машина с Украины, они это всё грузили и отправляли».
Неонацисты заходили в дома и квартиры. Не стеснялись хозяев.
«Приходили. Мотоблок угнали, компьютер дочкин забрали».
Наживу видели во всём. Даже в нательных крестах и иконах. Украинские онлайн-площадки пестрят фотографиями ликов и мощей. "Святитель Николай. Курская область. Трофей”, — гласит одно из объявлений. Ценник — 8000 гривен.
Храмы боевики превращали в ночлежки — зная, что наши не бьют по святому — ели и спали в обителях.
«Устроили здесь бардак. Ничего для них святого нет».
В колокольнях оборудовали пулемётные гнёзда. А Горнальский монастырь и вовсе стал для ВСУ укреп.позицией. Боевики примеряли рясы. Кадило и крест становились реквизитом для издевательских видео. Своего отношения к православной церкви — украинцы не скрывали. Выкладывали кощунственное творчестве — в сеть.
Валерий Кирсанов, священник-доброволец:
«С церковью на Украине происходит то же самое. Мы видим, что это звенья одной цепи. Смотрите, здесь так, а в лавре мощи выносят. Оскверняют её. Мощи выносят. Это тоже самое. Танцуют там и беснуются...»
Врага выбили — сейчас это главное. А храмы восстановят — история нашей страны — прямое тому доказательство.
Валерий Сановников, священник-доброволец:
«То набеги, то нашествия, войны какие-то и сжигали их и оскверняли, а потом опять возрождались. Всем миром их строили, поднимали. Поэтому надежда всегда есть».
Киевские мародёры так стремятся в Европу, но не учитывают главное: скупка и продажа краденного считается преступлением во всём цивилизованном мире.