Станислава Бернвальд, корреспондент:
— Стендовая стрельба, стрельба по тарелочкам очень важный навык, который оттачивают наши бойцы. В условиях дроновой войны точность и меткость очень и очень важны.
Позывной «Кот», командир разведвзвода:
— Задачи подразделения в основном, конечно же, борьба с диверсионными подразделениями ДРГ. Так же осуществляется контрольно-пропускной режим.
По словам командира, несмотря на то что противник уже давно выбит из курского приграничья, малые группы ДРГ все еще пытаются прорваться и закрепиться на нашей территории — не получается. Наши бойцы пресекают все попытки на корню.
Позывной «Кот», командир разведвзвода:
— Действуют как по учебнику. Малыми группами с использованием всех сподручных средств. Дроны, ФПВ, и вся прочая номенклатура.
«Кот» на СВО с 23 года. Освобождал Артемовск в ДНР. В Курской области с первых дней выдавливал врага за границу России. По словам командира сейчас, да и тогда, Зеленский и компания использует солдат ВСУ как мясо. Тех, кого он брал в плен рассказывали страшные вещи: как их бросали на произвол судьбы, оставляли без снабжения и вооружений, добивали своих же раненых…
Военнослужащий ВСУ:
— А потом был скид. Наш прилет… был к нам, и мы… Моих сослуживцев два 200, а я остался жив…
Этот боец ВСУ, из числа так называемых бусифицированных на Украине, говорит, что даже и не знал куда его привезли. Забросили в посадку, заставили окопаться, и… оставили на произвол судьбы. В последний раз, когда была связь, он сообщил командиру, что они собираются отступать — и тут же группу из троих накрыл собственный дрон…
Военнослужащий ВСУ:
— Мы сами предоставлены сами себе — как хочешь так и выживай… Хоть ты умрешь, хоть ты калека будешь — толку с этого. Выживешь — значит выжил. Я попал в плен, я очень доволен что попал в плен.
Военнослужащий ВСУ:
— Бригада ТРО, батальон был такой львовский, я не знаю как я к ним попал. С западными очень тяжело… Мне запретили разговаривать на русском, я говорил суржиком, они относились ко мне … как бы вам сказать… не дружески.
Сергей из Одесской области. Из небольшой деревни, в основном проживали русскоговорящие жители. Бусифицировали год назад, несмотря на серьезное заболевание и непризывной возраст, без подготовки кинули в самое пекло. Он тогда уже понимал — что его везут на смерть, потому что он, для Зеленского и компании — человек второго сорта.
Военнослужащий ВСУ:
— Мое командование мне ничего не объяснило… Мне не дали даже спальный мешок, даже аптечку не дали взять. Я тогда потом понял, когда уже ехали, что где-то мы здесь рядом будем рыть блиндажи… Я тогда понял, что меня везут на мясо…
И тогда Сергей решил сдаться нашим бойцам. Около пяти суток он пешком шел до освобожденной уже тогда Суджи, где и сдался в плен. По словам командира с позывным «Кот», таких как Сергей в ВСУ сейчас большинство. Но несмотря на их нежелание воевать для Зеленского — это лишь расходный материал.