За этот год на курских дорогах зарегистрировано свыше 1200 ДТП. Полторы тысячи человек пострадало, больше 120 погибло. В ГИБДД подчеркивают: с увеличением средней скорости всего на один километр вероятность того, что авария обернется трагедией, увеличивается на 5%. На самых аварийных участках устанавливают контроль скоростного режима. На дороги инспекторы выходят с измерителем «Бинар». Использовать его можно даже в движении.
Анна Никулина, инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД УМВД Росии по Курской области:
«Инспекторы могу работать как с руки, так и в штатном режиме, устанавливая его в автомобиле. Комплекс фиксирует нарушения не только скорости, также выезд на встречную полосу движения, разворота и другие».
Видеофиксатор одновременно ведёт две записи: общим планом охватывает ситуацию на дороге, а крупным - снимает номерные знаки. Камера позволяет увидеть их на расстоянии до 150 метров.
Александр Киреев, инспектор ДПС
«Диапазон измерения скорости от 20 до 300 километров в час. Погрешность измерения скорости в стационарном режиме - плюс-минус 1 километр. Погрешность измерения скорости во время движения, то есть когда прибор установлен в автомобиле на штативе, - плюс-минус 2 километра в час».
Устройство прибора снижает риск человеческого фактора. Программное оборудование радара исключает возможность ручного удаления видеофайлов, как и использования сторонних карт памяти. По словам инспекторов, чаще всего водители оправдываются тем, что не заметили знак. Но от наказания это не освободит. В зависимости от величины превышения придется отдать в казну от 500-сот до 5 тысяч рублей.
Анна Никулина, инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД УМВД Росии по Курской области:
Ответственность не только в виде штрафа, а также и в виде лишения права управления сроком на один год.
А в условиях зимы и гололеда требование соблюдать скоростной режим становится действительно жизненно важным.