В Курске открылась выставка графических и живописных работ Игоря Пичикова

Даже в подписи он зашифровывал смыслы. В курской картинной галерее открылась выставка графических и живописных работ нашего земляка, Игоря Пичикова. Художника-мыслителя, работавшего в сложной технике, не допускавшей помарок. О загадках мира, связанного одной нитью, - репортаж Светланы Герасимовой.

Линейная вязь. Работы-тексты. Постструктурализм. И при этом — без всяких «измов» — эмоциональный шок. Оказываясь в пространстве галереи, попадаешь под перекрестный огонь глаз. На тебя пристально смотрят с полотен и листов — один из приемов Игоря Пичикова — и это начало диалога. Библия, античная мифология, русская литература – не только в сюжетах и мотивах. Обрывки цитат, многоточия, вопросы, обращенные к зрителю.

Анна Денисова, куратор выставки: «Все нанизывается, как клубок: его композиции, его объемы — эта нить, она затягивает зрителя».

Творческое наследие художника столь мощно, а жизнь столь непроста, что дать выставке тематическое название – отчасти значит сузить представление о нем. Поэтому Курская картинная галерея представляет работы просто: «Игорь Пичиков. Живопись. Графика». Но все-таки на открытии звучит: могли бы назвать «Голос человека».

Игорь Припачкин, директор Курской государственной картинной галереи: «Он использует – понятно – деформацию формы, и я не могу сказать, что лица, которые мы наблюдаем, они какие-то уж очень… притягательные. Но ты вдруг понимаешь, что это – современный человек, который пытается  осмыслить одну из самых красивых человеческих историй – Евангельскую историю, библейскую историю вообще. Это не деформация Евангелия!!! Это демонстрация нашего взгляда на Евангелие. Это мы с какими-то кривыми мыслями, кривыми душами пытаемся заглянуть. Если вообще смотрим в эту сторону».

Условность манеры художника – от масштабов тем. Пичиков ворочает глыбами, ставит главные вопросы. Даже в подписи – абрис яблока, может быть, того самого, от древа познания добра и зла. Оно появилось еще до травмы, изменившей жизнь художника. Последние 15 лет он провел дома.

Олег Радин, художник А это — кредо его жизни: «Мне бы не умереть при жизни…»  И, действительно, Игорь при жизни не умер. Но самое главное, что он жив до сих пор!!! Потому что художник жив, пока его работы видят зрители. Удивительнейшую выставку галерея имени Дейнеки сделала».

Самодисциплина и концентрация. Ежедневный труд. Сложнейшая техника, не допускающая ошибок или просто помарок: линии выписаны не карандашом, когда можно остановиться и поправить. Чернилами. Для художника, вынужденного работать полусидя-полулежа, – это человеческий и творческий подвиг.

Валерия Пичикова, дочь художника Игоря Пичикова: «Мой отец никогда не делал наброски работ. Он брал голый белый холст или лист бумаги и рисовал. Мог рисовать, начиная с одного края и заканчивая другим. Мог выбирать главного персонажа-  с него начинать по центру, в углу — где угодно!»

Разбивка по залам, соседство работ, инсталляции, художественный свет  – все это работает на идею: в пространстве курской картинной галереи  «Голос человека», Игоря Пичикова звучит особенно отчетливо. Вопросы художника из тех, что обладают силой большей, чем ответы.

<![CDATA[]]>
<![CDATA[]]>
Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!