Предварительные итоги 2020 года подвел РБК. В основе - телеизмерения за январь—ноябрь. Практика такова, что данные за декабрь кардинально не меняют картину.
Как отметили в РБК, этот год стал особенным: впервые для вещателей и рекламодателей базовыми стали данные о телевизионных предпочтениях абсолютно всех жителей России. Ранее измерения ограничивались только крупными населенными пунктами, где живут более 100 тысяч человек. более точно просчитать интерес аудитории стало возможно после перехода на цифровое вещание, когда к концу прошлого года для практически всего населения России стали доступны 20 основных телеканалов.
Пока в открытых источниках данных о телевизионных предпочтениях россиян нет. По согласованию с телеканалами СМИ могут получить данные в Роскомнадзоре от измерителя российской телеаудитории, компания Mediascope, по крупным городам. РБК обратился за информацией в российский офис ECI Media Management, одного из клиентов Mediascope.