В курской картинной галерее им Дейнеки открылась выставка «Мнимые границы»

«Мнимые границы». Новая выставка в картиной галерее имени Дейнеки совсем не про географию. Деление искусства на периоды - всего лишь условность. В этом убедилась Виктория Воронько.

В мнимые границы на выставке заключена европейская и русская живопись 19 века, за исключением этой картины, написанной Николаем Мухиным в конце столетия 20-го. «Театр Федора Волкова», которым открывается экспозиция, как бы подчеркивает условность принятых понятий и стирает временные границы. 

Марина Тарасова, заместитель директора по научной работе картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Эта картина на самом деле об очень многом. Не только о том, как художник пишет воображаемый портрет героя, который давно не существует в реальности. Это еще о русской культуре 18 столетия, о той риторике, которая сопровождала воцарение Екатерина второй».

«Крымский берег» Эдоардо Пастино украшала Питерский дом князей Барятинских. Потом была перевезена в Марьино. Теперь хранится в галерее. Биография автора полотна долгое время оставалась мало известной. В 50-е годы Пастино работал в Риме, поэтому эксперты считали, что художник изобразил Крым воображаемый. Но полотно — яркий пример такого явления, как «россика», когда творчество зарубежных мастеров органично входило в историю русской культуры и стирало границы между разными школами.

Марина Тарасова, заместитель директора по научной работе картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «В последние годы выяснилось, что оказывается Пастина исчезает из Рима совершенно закономерно. Потому что в 60-е годы он оказывается в Российской империи и учит наследников, великих князей рисованию, сменив на этом посту Николая Тихомирова».

Легко преодолимыми оказываются и границы жанров. В совершенно разных работах живописцев позапрошлого столетия зритель найдет одинаковые композиции.

Марина Тарасова, заместитель директора по научной работе картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Композиционная схема, которую мы видим в работе Федора Бронникова с легкостью переносится в картину, сюжет которой скорее анекдотичен, работа неизвестного русского художника «Возвращение блудной дочери в родительский дом». То есть сюжет пьесы Островского и вдруг такая ясная ренессансная академическая композиция, которая совершенно не мешает, а наоборот помогает нам понять всю театральность этой сцены».

Представлять свою эпоху и выражать идеи современного общества, но оставаться эхом явлений прошлого. Об этом работы, представленные на выставке. Убедиться в мнимости границ куряне могут до начала марта.

<![CDATA[]]>
<![CDATA[]]>
Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Яндекс Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Яндекс Новостях!