Познакомиться с объемной картой детинца можно с любого смартфона или планшета. Монастырь, конюшни и дома вырастают, как только на них наведешь камеру. Бревнышко к бревнышку ребята строили виртуальную крепость почти полгода, и все - в дистанционном режиме. У каждого была своя задача. Восьмиклассник Дима Яровенко конструировал дома.
Дмитрий Яровенко: «Я отталкивался от коробки - как в игре «Майнкрафт». То есть обычный квадрат, в котором пока ничего нет, никаких внешних особенностей.
А одиннадцатиклассница Карина Чалая размещала по территории детинца все здания, деревья, ограждения. Работа, делится девушка, не из легких.
Карина Чалая: «Было немножко сложно искать правильные референсы, чтобы со всех сторон это выглядело правдоподобно. И соблюсти масштаб. Чтобы действительно человек мог увидеть и окунуться в историю».
Ребята планируют доработать 3Д-макет. Возле зданий сделать информационные сноски. И помочь каждому почувствовать себя настоящим героем Средневековья.
Дмитрий Глаголев, педагог центра «Успех»: «У меня сейчас в руках очки дополненной реальности. Мозг человека воспринимает информацию через такое устройство наиболее ярко, наиболее достоверно».
Одно из любимых занятий воспитанников центра - конструирование мини-ракет и упрощенных спутников. В космической лаборатории для юных инженеров есть все необходимые детали. На аэродроме в Рышково у ребят прошло боевое крещение. Они впервые запустили в небо свои разработки. Полету предшествовала непростая работа: воспитанники спаяли специальные модули, рассчитали давление и скорость. Данные зашифровали и перевели в цифровой код.
Валерьян Пиккиев, куратор космического направления областного центра «Успех»: «Им нужно придумать какой-то новый эксперимент. Ну не в Космосе пока - в стратосфере. И поднимается уже этот спутник на достаточно большую высоту - до двух километров».
Анастасия Парфенова: «Мы можем спрограммировать там различные датчики, которые мы хотим применить. Например, можем измерить, сколько находится углекислого газа в атмосфере, чтобы узнать, насколько загрязнен у нас воздух».
В «Успехе» ребята учатся по программам образовательного центра «Сириус». Изучают основы нанотехнологий, учатся создавать сайты, разбираются, как выращивать растения в воде.
Анжелика Гурова: «Это лаборатория прогрессивного растениеводства. Сейчас в мире активно развивается ситифермерство. Это ведение своего сада и огорода в искусственной среде. То есть растения питаются за счет искусственного света и специальных растворов».
Сейчас в центре стартует смена для творческих ребят «Арт-пространство». В январе они будут встречаться дистанционно, а в феврале планируется перейти к занятиям вживую.
Наталья Табольская, руководитель регионального центра «Успех»: «Здесь у нас будут реализованы программы «Цифровое искусство», вокальное искусство, литературное творчество и танцевальное». ))