Подобно тому, как камертон помогает инструменту зазвучать чисто и точно, педагоги помогают совершенствоваться своим ученикам. Преподаватели не хотят быть только теоретиками. Они готовы подтвердить собственную компетентность и мастерство, говорят организаторы.
Александр Сергеев, директор ДШИ №8 г. Курска: «Наши преподаватели, несмотря на то, что они в основном обучают детей, где «До», где «Рэ» и как их связать, еще и сами не забывают этого и готовятся. И причем сегодня исполнение обязательно на память. а на память - это сложно, огромные произведения. Участники справляются. Многие исполняют свои произведения. Участники справляются, многие из них, должен отметить, исполняют свои произведения, свои сочинения. И в данном конкурсе у нас в положении написано – «Приветствуется оригинальность, креативность произведений».
В этом году творческое состязание прошло в онлайн-формате. Солисты по видеосвязи соревновались в нескольких номинациях: инструментальное исполнительство - это фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты, вокальное творчество, хореография, художественное слово. Большинство участников - заслуженные педагоги с большим стажем работы. Педагогам удалось приятно удивить экспертное жюри, в составе которого преподаватели вузов и артисты областной филармонии.
Ирина Стародубцева, председатель жюри конкурса «Камертон», заслуженная артистка России: «Во-первых, удивлена культурой исполнения, выбором произведений. Вот мы сейчас слушаем пианистов. По тому, как они играют, как они выбрали произведения, как они исполняют, как они вдохновлены этой высокой музыкой. А это, извините, Брамс, мы прослушали, Дебюсси - это даже мэтры его очень редко кто играет».
Педагоги в категориях «Дуэты», «Ансамбли», «Оркестры» и «Изобразительное искусство» (живопись, скульптура) будут состязаться в мае этого года при условии благоприятной эпидемиологической ситуации.