Двухуровневую транспортную сеть в Курске начнут внедрять в этом году

Городская сеть общественного транспорта будет разделена на магистральные и подвозящие маршруты.

Сегодня, 9 февраля, была презентована двухуровневая транспортная сеть Курской агломерации.

В марте 2020 года специалисты НИИАТ приступили на разработку новой сети городского транспорта. Они приступили к работе, начав с проверки заполняемость маршрутов, пассажиропотока, работы общественного транспорта. Кроме статистических данных, экспертов интересовало мнение курян о том, как можно улучшить функционирование общественного транспорта, какие основные проблемы видят сами жители. Было опрошено почти 5 тысяч человек, из них только тысяча с помощью сервисов интернета, а остальные - по телефону.

«Проблем оказалось очень много. Дублирующие маршруты создают пробки в центре города, много транспорта малой вместимости, неудобный график работы, несоблюдение перевозчиками расписания. Практически отсутствует возможность пользоваться общественным транспортом у маломобильных курян, слабые механизмы контроля перевозчиков. Прибавьте к этому высокий износ подвижного состава, который почти не обновляется», - рассказала эксперт НИИАТ Татьяна Михеева.

Московские специалисты, проанализировав собранные данные, а также более 500 предложений от жителей города разработали новую транспортную сеть. Так, предполагается, что она будет двухуровневой, будут созданы магистральные и подвозящие маршрутов.

На пяти магистральных будут работать 28 единиц транспорта большой вместимости. Первые два планируется запустить уже в 2021 году. На линии пассажиров обслуживать будут с 6 до 23 часов.

На подвозящих маршрутах создадут 4 пересадочных узла: Западный (Волокно), Южный (пл. Рокоссовского), Восточный (возле ЖД вокзала), Северо-Западный (Автовокзал). Пересадка в течение часа будет бесплатной.

По мнению разработчиков новой системы движения разгрузится улицы Ленина, Дзержинского, Энгельса, К. Маркса, Запольную, 50 лет Октября, площадь Перекальского, проспекты Кулакова и Победы. При этом интервал движения составит 5-10 минут, а работать перевозчик будет по регулируемому тарифу. При безналичной оплате стоимость проезда будет дешевле.

Окончательное решение будет принято не раньше конца февраля, когда все варианты будут обсуждены с общественниками во время круглого стола. Ознакомиться с презентацией можно в нашей группе в ВКонтакте или в Телеграм-канале.

Предложения по улучшению транспортного планирования Курской городской агломерации можно отправлять на электронную почту transport46@bk.ru.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!