Вот так за долги по алиментам горе-родитель лишился своего железного коня. Оплачивать задолженность на месте, конечно, не стал, и после встречи с судебными приставами домой пошел пешком.
Ирина Москалёва, судебный пристав-исполнитель, младший лейтенант внутренней службы: «За должником имеется имущество, автотранспортное средство. У данного должника задолженность по алиментам составляет более 300 тысяч рублей. Нами был произведен арест имущества».
У неплательщика есть 10 дней чтобы одуматься. Иначе его «ласточка» уйдет с молотка, и тогда нерадивого родителя ждет административная ответственность - одна из самых эффективных мер борьбы с должниками.
Ирина Самсонова, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава в ОСП по ИИД о ВАП по г. Курску: «Действенной мерой является применение к должникам административной санкции, предусматривающей наказание по нормам статьи 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях. То есть ответственность в виде исправительных работ. Должники трудоустраиваются, судебные приставы-исполнители направляют постановление на заработанную плату в размере 70% и погашается сумма задолженности по алиментным обязательствам, содержанию несовершеннолетних детей».
На соседней улице – тоже история про злостного неплательщика, но с меньшей задолженностью. Родительские обязанности горе-отец не выполнял, добровольно денежные средства не выплачивал и официального места работы не имел. Своему несовершеннолетнему сыну горе-родитель задолжал более 100 тысяч рублей.
Анна Петренко, ведущий судебный пристав, младший лейтенант внутренней службы: «Было установлено, что должнику принадлежит транспортное средство, ГАЗ 21-88 2005 года. В связи с тем, что у должника есть задолженность свыше 100 тысяч, мы произвели арест. Транспортное средство может уйти в счёт погашения задолженности взыскателю, либо же вернуться обратно должнику».
В среднем по области 86% должников по алиментам – отцы. Причем имеющие вполне приличную работу и зарплату. Должников без официального трудоустройства значительно меньше. Но оплачивать долги перед детьми нерадивые родители начинают лишь тогда, когда встает реальная угроза потерять имущество или свободу.