- Туман глотаю... Чую гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю.
Этого поклонника творчества Высоцкого зовут Евгений. Если верить его словам, то фамилия у него экзотичная - Мальборо. Впрочем, как и вся рассказанная им история. Приукрашенная, домысленная, повествующая о беженце, паспорт которого порвали на границе. В общем, скорее всего, это псевдоним. Женя утверждает, что уже шесть лет живет на вокзале. Но бодрости духа не теряет. Даже на обеде дожидается, пока все получат пищу. Говорит, средства на существование приносит музыка.
Евгений:
"Это мне на Арбате в Москве подарили гитару. Вот мой заработок. Это вот мой хлеб".
Добровольцы шесть лет готовят для бездомных. Зимой их кормят дважды в неделю: по средам и воскресеньям. В морозы блюда готовят как можно более калорийные. Обычно приходит столько. Сегодня для них приготовили новогодний обед: салат Оливье, картофельное пюре, котлеты. Как принято за праздничным столом в семьях. И по обыдению приглашен Дед Мороз. Он раздает сладкие подарки.
Светлана Козина, организатор благотворительных обедов:
- На наш обеды приходят не только люди бездомные, но и одинокие пенсионеры, у которых есть свое жилье. Но справиться с трудностями, да и с растущими семьями им в одиночку невозможно. Когда человек получает минимальную пенсию, платит коммунальные платежи, у него не остается средств на приобретение продуктов, не говоря уже о лекарствах и чем-то еще.
- Сколько таких в сравнении с бездомными?
- Ну, наверное, 50/50.
Вот Валентина Логунова. Пенсионерка. 79 лет. Из них 36 - трудового стажа. Пенсия в размере прожиточного минимума: 12 тысяч. Одежду не покупает: ее дают волонтеры. Она и сама им помогает. Живет рядом с вокзалом, поэтому следит здесь, на месте, где проходят благотворительные обеды, за порядком. Хоть она и малоимущая, но одинокой ее назвать нельзя.
Валентина Логунова, пенсионерка:
- У меня и сын, и дочь, но они живут отдельно, работают. Чем могу, я помогаю. - Вы - им?
- Я им помогаю (смеется). Ну так получается иногда.
- Это чем, например?
- Ну, пенсию я так экономлю, экономлю, остается, я им отдаю. Но они оба работают: и дочь, и сын. Получается, что им бывают деньги нужны большие. Я им понемножку даю. По возможности, конечно.
Зимой на благотворительные обеды приходят до ста человек. Вскоре они встретятся вновь. Волонтеры уже собрали продукты для рождественского обеда.