Народные композиции для них не просто экзамен. Русские мотивы звучат, потому что того требует душа. В такой мелодии - сила, задор и русский характер. Александр Евглевский занимается музыкой 8 лет. Для него это - полжизни. Учился в музыкальной школе, а когда настал волнительный момент выбора, подумывал о профессии механика. Но музыка не отпустила. Теперь он здесь - на сцене, перед экзаменационной комиссией. В руках - аккордеон, а в мыслях - ни толики волнения.
Александр Евглевский, абитуриент,
- Сначала меня мама вообще привела в музыкальную школу, я не сам пошел. До 4 класса я не хотел играть. А после этого... Не знаю, захотелось, потянулся к этому сам.
- Почему именно народная тема?
- Они мне нравятся больше. Они для народа написаны, они у меня в душе больше, я их понимаю лучше.
Юлия Епанчина напротив к своему инструменту пришла совсем недавно. На гармони девушка играет 2-ой год и бросать не собирается.
Юлия Епанчина, абитуриент:
"Просто этот инструмент мне по душе, и я решила дальше идти с музыкой по жизни".
Музыканты исполняют по 3 композиции. С выбором всегда помогают преподаватели. Программы должны отличаться: с мелодичного и плавного ритм сменяется на динамику и виртуозность. Все для того, чтобы показать мастерство.
Педагоги уверены: музыка - своеобразная точная наука, наравне с математикой.
Дмитрий Шилов, преподаватель:
"Поскольку пьесы требуют как физической, так и эмоциональной отдачи, то, безусловно, в разучивании материала они сталкиваются с техническими сложностями. Музыка, она сопряжена с математикой, потому что это искусство во времени. А как мы прекрасно знаем, время. Это математика. А если переводить на язык музыки, то получается, музыка - это математика души".
Но базовая арифметика тоже важна. Главной проблемой все эти годы была разница между навыками и баллом аттестата. С этого года музыкальные учреждения принимают студентов, опираясь на результаты творческих испытаний.
Валерий Яковлев, директор Курского музыкального колледжа:
"Мы понимаем, что ребенок талантливый, хорошо подготовлен по специальности, он обучен, у него есть потенциал, есть перспектива, но, к сожалению, средний балл в аттестате, он достаточно низок. В этом году ситуация изменилась, к счастью, мы этому очень рады, потому что мы можем выбирать более сильных детей, более подготовленных, более музыкальных - тот контингент, который нам нужен. Но если возникает какая-то конкурсная ситуация, тогда мы смотрим на аттестат".