Виктор Косарев, генерал-майор полиции, начальник регионального отделения УМВД:
"Команда победитель привезет не только кубок, но и обновит автопарк своего подразделения".
Пока марку нового автомобиля держат в секрете, но троферы надеются, что это будет внедорожник - машина, которая проедет везде. В соревнованиях по трофи-рейду побеждает тот, кто быстрее всех выберется из любой грязи, не сядет днищем на бугор и найдет все контрольные пункты. Хорошая трасса - та, где много болот. В наших местах их приходится имитировать. Гонщики говорят: если из болот выбирается меньше половины участников – считается, что соревнования, удались. А нам оставляют додумать: если никто не сел, не лег и не перевернулся - это вообще не трасса.
Сергей Крузин, руководитель гонки:
"Это спорт мозгов, техники и настоящих мужчин. Отсюда очень быстро уходят люди, которые не готовы к испытаниям настоящим".
Соревнования памяти Бредихина для гонщиков событие... уже историческое. Первые курские соревнования прошли здесь в селе Кизилово, четырнадцать лет назад. Тогда на трассу вышли двадцать экипажей, сегодня их более пятидесяти. Маршрут в этом году, средней сложности, его нужно выехать чуть больше чем за 5 часов - не "проехать", а именно "выехать" - так здесь говорят. Первое испытание шестиметровый котлован залитый водой - своеобразный кастинг, который не все способны пройти. На некоторых участках маршрута скорость экипажей держится на уровне 2-3 километров в час. За минуты до гонки прогнозы оптимистические.
Александр Мищенко, гонщик, участник соревнований:
"Сегодня будем застревать, будем дергаться тросами, все сегодня будет. Как ездить на полноприводном автомобиле и нигде не застрять, нет конечно".
Трофи-рейд — командный спорт состязаются экипажи по 2-3 человека. Пилот управляет транспортным средством, а остальные члены экипажа при необходимости помогают, используя лопаты, лебедки, канаты и другое снаряжение.
Денис Халин, гонщик, участник соревнований:
"Будем траки подкладывать и своими силами, хайджеки, домкратить ну и если в команде для чего едут, застрял, тросом быстро подцепили и поехали дальше".
Денис дал автомобилю имя, его зовут "Рыжик". Спортсмен уверен, что после всех улучшений, при правильном управлении его танк ничего не испугается. Для Дениса это гонка не первая, все возможности проверить новую трассу на прочность, они с "Рыжиком" используют.
Денис Халин, гонщик, участник соревнований:
"Надо попробовать чтобы все понять это удовольствие, как-бы каждый в жизни отдыхает по своему, ну мне очень нравится это непередаваемое ощущение, когда в грязь. Может быть когда в детстве не доиграешь в машинки сейчас хочется это восполнить".
Трасса для рейда делится на несколько участков. После каждого предусмотрен контрольный пункт. Экипажи стартуют друг за другом с минутным интервалом и сразу в самую гущу событий. На прохождение дистанции у них есть чуть больше 5 часов. Если не любишь копаться в машине, делать в этом спорте нечего, уверены спортсмены. Человек обязан в полевых условиях, в некоторых ситуациях прямо посередине лужи, оживить железо и продолжить гонку. Без второго пилота справиться не получится, - вот момент, когда от штурмана больше пользы на суше - бегом из машины, снаружи видно то, чего водитель даже почувствовать не сможет. Трофи не прощает ошибок, в пылу азарта можно лишиться головы, но чаще страдают руки.
Настает секунда, когда в голове зрителей трофи рождается вопрос, сколько людей потребуется, чтобы перевернуть "Ниву". Как показывает практика в данном случае хватит дюжины. Это же не "засосало" - просто на бок легли.
- Вы продолжаете участвовать или сходите с трассы?
- Да, продолжаем, работаем, работаем.
- С трассы не сойдем, не дождутся.
Но все-же, привести "Ниву" "к бою" не удалось, почти на старте экипаж выбыл. Помимо самой гонки, ещё одной точкой притяжения для гонщиков и зрителей стала выставка ретро автомобилей. "Победа", "Жигули", "Волга" с оригинальным серебряным оленем на капоте и рулем из слоновой кости. Николай Лопатин всю жизнь мечтал о Чайке, этот автомобиль во времена его молодости заставлял сворачивать головы, словно длинноногая красотка, а если где-то останавливался – тут же привлекал внимание десятков зевак. Не смотря на то, что машине более 60 лет, она и сейчас способна удивить.
Николай Лопатин, коллекционер ретро-авто:
"Гидроусилитель, коробка передач - автомат, двигатель восьми цилиндровый, мощный. Ну и подвеска современная".
Каждый желающий мог пообщаться с владельцами авто и даже прокатиться.
Евгений Тупиков, представитель сообщества любителей ретро - автомобилей:
"Водители всегда практически возле автомобилей, подходим общаемся, рассказываем историю машины. Кто, сколько времени на нее потратил, от кого досталась кому".
По итогам состязаний приз "за волю к победе" получили команды полицейских из Курчатовского и Беловского районов. А лучшей стала команда Дениса Халина. Рыжик не подвел. Для участников фестиваля работала гужевая повозка, пневматический тир. Можно было сыграть в дартс, волейбол или поупражняться с гирями, пока спортсмены боролись за звание лучшего трофи-рейдера. Кто-то ждал результатов, подкрепляясь шашлыком и слушая выступающих вокалистов.