В свою профессию Елена пришла 7 лет назад. О выборе ни разу не пожалела, говорит девушка. Мечты стать логопедом у неё не было, своё призвание она почувствовала. Даже написала стихотворение на эту тему.
Елена Исмайлова, учитель-логопед:
Думала я стать врачом, но крови ужасно боялась,
Потом учителем хотела, но тоже не решалась.
Однажды брату помогла слово "рак" сказать,
Вот тогда я поняла, логопедом нужно стать!
Теперь слово "рак" Елена учит произносить и своих воспитанников. Она занимается с ребятами дошкольного возраста. Работает над проблемами нарушения чтения и письма. Помогает развить мелкую моторику, память и внимание, а главное, освоить правильную постановку звуков и предложений. Для того, чтобы уроки приносили не только пользу, но и радость Елена придумала игру.
Елена Исмайлова, учитель-логопед:
"Последний год я работаю над проектом "Детские новости". Мы придумывали его совместно с детками и теперь снимаем сюжеты. Они у нас перевоплощаются в телеведущих и в корреспондентов, в гримеров, работа кипит".
По статистике, 8% дошкольников имеют речевые нарушения. У 5% учащихся начальной школы диагностируются дефекты речи. Родители не всегда могут правильно определить, все ли в порядке и не нужно ли что-то корректировать. Поэтому постоянные занятия с логопедом уменьшают вероятность что либо упустить, да и детям занятия нравятся.
"Мы делаем звуковые схемы, определяем позицию звука. Учимся читать, меня Елена Сергеевна научила рычать и шипеть".
"Мы много знаний понимаем. Много узнаем, занимаемся в тетрадках, закрашиваем колокольчики и делаем схемы".
Занятия с логопедом, причем не важно, индивидуальные или групповые, помогут избежать проблем в развитии речи. В возрасте старше 6 лет у ребёнка полностью формируется фонетическая система, поэтому проблем со звукопроизношением быть не должно. В детских садах Курска работают более 160 логопедов. Высшее образование по этой специальности получают около 300 студентов дефектологического факультета и за звание "лучшего в регионе" им ещё предстоит побороться.