Ранее подобные процессы прошли в Новгородской, Псковской, Ростовской, Брянской, Орловской, Воронежской, Смоленской, Московской, Волгоградской, Калужской, Калининградской областях, Краснодарском крае, в Республике Крым, Ленобласти, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае и Белгородской области, но заседания, подобного сегодняшнему, не было ни в одном из регионов. Свидетельства зверств фашистов озвучат на месте трагедии.
Участники процесса, в числе которых глава региона Роман Старовойт, возложили цветы и венки к памятному знаку жителям деревни, которую называют сестрой белорусской Хатыни.
Большой дуб, как многие села и деревни Михайловского, в будущем Железногорского, района были окружены лесами. Мужчины и подростки, не ушедшие на фронт, после оккупации ушли в партизаны.
С октября 1941 по март 1943 годов в окрестностях борьбу в тылу врага вели отряды 1-й Курской партизанской бригады. Осенью 1942 против партизан была направлена крупная карательная экспедиция. Под видом борьбы с партизанами каратели уничтожали населённые пункты, находящиеся рядом с лесными массивами. Наказывая мирных жителей за помощь партизанам, нацисты окружали деревни, расстреливали и сжигали стариков, женщин, детей. Холстинка, Звезда, Комарий, Бугры...Села и деревни, жизнь в которых остановилась навсегда в октябре 42-го.
Населённый пункт Большой Дуб полностью уничтожен 17 октября. 44 человека, 26 из которых – дети, были зверски убиты карателями. Их тела обложили соломой и подожгли.