Максим Овчаров, водитель КДМ:
- Едем по дороге, шумим рацией.
- Это посыпка песка, отвал - вверх-вниз, маяк-фара задняя, чтобы ночью видеть сыплется или не сыплется песок.
Снег и морозы, лёд и оттепели можно измерить песком и солью. Исходные данные: 500 километров автодорог, два района - Суджанский и Большесолдатский. 50 человек персонала - с учетом сменной работы. В обычный год на решение задачи уходит 16 тысяч тонн пескосоляной смеси. Эта зима явно необычная, в том числе и для Суджанского ДРСУ-2. Позади всего лишь полсезона.
Сергей Щербинин, заместитель директора по эксплуатации Суджанского ДРСУ-2:
- Сегодня уже потрачено почти 15 тысяч.
Стоит уточнить, что две единицы техники суджанцы регулярно направляют в помощь Октябрьскому и Курчатовскому районам. Две из 24-х КДМ - комбинированных дорожных машин. За один рейс каждая способна очистить и обработать смесью 20 км полотна. Затем снова на базу - под загрузку.
Максим Овчаров, водитель КДМ:
- По разному бывает. Бывает, что и по 600 км, и по 700.
И это за день. Или за ночь. Утро, вечер, сборы по звонку - в этой работе железобетонный график не нарисуешь. Если на отдельном участке возникнет проблема, дорожные управления помогают друг другу.
Сергей Щербинин, заместитель директора по эксплуатации Суджанского ДРСУ-2:
- Можем спецтехнику увеличить кратно. То есть добавить сразу автогрейдеры, трактора и тому подобное.
В самом Суджанском ДРСУ-2 на вооружении 24 КДМки, 5 автогрейдеров, 4 трактора Т-150. Плюс погрузчики.
Газон груженый пошел на обгон - солома, она легче песка. А через минуту такая картина. Нет, к счастью не авария. Просто занесло. Застрял в снегу на обочине.
- Не совсем часто, но бывают такие нюансы.
Правое переднее в сугробе повисло. Сейчас его пристегнут, выдернут и поедут дальше. На пять минут выбившись из графика.