- Мы находимся в мультипликационной студии школьного телевидения "Радуга", сейчас ее ученики вместе с нами помогают, делают логотип нашей телерадиокомпании. У нас вот такой картон, но есть особенности. Вера, расскажи нам какие особенности?
- Глухие и слабослышащие люди пользуются дактильной азбукой. Каждой букве есть соответствующий жест. - Г_Т_Р_К.
- Давай попробуем с тобой разобраться, где жесты.
В студии занимаются все воспитанники школы-интерната, от малышей до старшеклассников. Персонажей мультфильмов и фоны дети создают в разных техниках.
- Я люблю рисовать, лепить из пластилина.
В фильмографии студии народные сказки, басни, авторские идеи. В этот раз юные мультипликаторы трудятся над созданием притчи "Лиса и ёж". Поучительная история о том, что не всегда нужно доверять чужим советам.
- В нашем лесу, кто?
- Лиса и еж встретились, правильно?
- Лиса хитрая.
Ребята старательно лепят персонажей, продумана каждая деталь. Педагог помогает. Полет фантазии приветствуется.
- Смотри, видишь, можешь делать цветочки.
Ученики постарше все делают самостоятельно.
- Самая трудоемкая работа - это оживить персонажа, создать иллюзию движения.
Вадим рисует сказочных героев, девочки делают их раскладку на мультстанке, учатся работать с камерой и светом, снимают кадры, переносят в программу.
- Мы фотографируем покадрово, меняем позы героев, декорации.
Самая ответственная и сложная часть для детей с ограничением слуха - озвучка мультфильма. И с этой задачей ребята успешно справляются.
- Начинаем! Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки.
Занятие в мультстудии развивает не только мелкую моторику, фантазию и речь, но и придает детям уверенности.
Анна Сучкина, социальный педагог школы-интерната:
- Это такой значимый процесс для наших ребят, потому что в этом процессе они развиваются, находят себя. Для кого-то это может быть даже профориентация.
Возможно, кто-то из этих ребят станет профессиональным мультипликатором. А пока они планируют создать новую мульт историю о своей школе.