Если бы последствия пандемии имели звук, он был бы таким. Смеется Николай Огневой, работая над очередной деревянной фигуркой. Во время ковид-ограничений, вспоминает: работа - на удаленке, профессиональный спорт, курянин - чемпион страны по русскому жиму, пришлось оставить. Не находил себе места.
Николай Огневой:
- Пришло само собой. заказал самые дешевые резцы. Купил черенок от лопаты. Первая фигурка была из черенка лопаты.
Первая фигурка была неудачной, считает мастер, но все же походила на куклу поморов. Когда это понял, стал погружаться в историю и традиции Русского Севера.
Николай Огневой:
- Дерево брали на месте, дары моря, или обрезки с древесины. СТЫК чтобы скрасить время, делали для детей игрушки. Для девочек панки были, а так еще и коники, и птицы.
Куклы-панки, изготовленные из цельного куска дерева, одновременно монументальные, грубые и выразительные. О первоначальном их предназначении у исследователей нет единого мнения. Одни утверждают: игрушка, другие - оберег. Третьи говорят: домашний идол.
Николай Огневой:
- В основном женские образы были, мать прародительница, мать сыра земля. И вплоть до 20 века, есть такие данные, в краном углу паночки стояли. Как духи предков.
Николай свое увлечение не мистифицирует. Но что-то таинственное в рождении новой фигурки, точно есть. Работает без эскизов. Какая кукла родится, выбирает не он - дерево.
- Одна из первых. Это из липы. Хранитель леса. Это ива. Древо мягкая, рекомендую для новичков. Это уже склейка? да, это под себя, интерьерная.
От традиционных и интерьерных фигурок постепенно перешел к садовым, делится мастер. Их предназначение - безусловно - красоты ради. Но все же смотреть долго в глаза сказочным персонажам, мастер не рекомендует. Вдруг подмигнут.