Неудивительно, Гжель - дама корпулентная. Сердце у нее, соответственно, большое. И вообще, владимирские тяжеловозы не лошади. Кошки. Это вам не Орловские рысаки, говорят на ипподроме.
Оксана Шведун, руководитель курского регионального управления "Российские ипподромы":
- Это абсолютно разные породы. Спортивные лошади — это темперамент, это энергия. Я тяжеловозная - размеренная. По психике они очень спокойные.
Самая спокойная Октава. У нее к стрессам выработался иммунитет. Когда хозяин из Суджанского района выводил табун, эта кобыла отбилась. Но не потерялась - владелец ждал её долгих 8 месяцев.
Оксана Шведун, руководитель курского регионального управления "Российские ипподромы":
- В апреле она пришла домой. Коневладелец был в восторге. Сейчас лошадь находится здесь, чувствует себя хорошо. И даже готовится стать мамой.
Будет лошадиный детский сад. Два жеребенка уже гуляют по ипподрому. Далеко от мам не уходят. С незнакомцами осторожничают. Не подкупить даже лакомством. Все достается одной из родительниц.
- Главное лакомство для лошадей - сахар. Но сахара с собой не взяли, зато естб земляника.
- Будешь?
- С удовольствием, да Гжель.
Ягоды, к слову, доступны всем постояльцам. Растут на территории.
Наталья Выдрина:
- Гжель, Гортензия, Октава. Лошадям из приграничья создают все условия, чтобы они чувствовали себя, как дома. Даже не стали косить траву. Едят эти лошади много. Тяжеловозы как-никак.
Зверский аппетит. Это не только про чувство голода - полная кличка постоянного жильца. Орловский рысак недавно вернулся с соревнований. Привёз серебро. Возможно поэтому сегодня сдержан. Или скромничает перед камерой. Эмоциональность присущая спортивным лошадям не мешает уживаться с соседями из приграничья.
Сергей Деев, мастер-наездник курского ипподрома:
- Они все очень разные. Очень разные. С ним находишь общий язык. Это другая планета. Это другая планета. Очень интересная профессия. Я буду жить 200 лет, нет 210. Потому что только положительная энергия.
Ради этой энергии и взгляда огромных черных глаз, коневладельцы рискуя жизнью, выводили свои табуны из приграничья. Ипподром был временным домом почти для 30 животных из разных районов. Сегодня здесь остаются постояльцы только из Суджанского. Им тут рады, но сотрудники знают, придет время прощаться. Останутся в сердце - удивительные лошади-кошки.