Петля за петлей. Плетение маскировочных сетей — целая наука. Лоскутки надёжно фиксируются на шнуре в определенном порядке. Они должны имитировать движение листвы.
Татьяна Савенкова, корреспондент:
«И сейчас смена сезона, впереди осень, поэтому добавляются новые желтые цвета.»
Волонтеры объединения "Тепло маминых рук" работают в мастерской ежедневно. Пенсионерка Анна Шевченко трудится с начала СВО. Посвящает плетению сетей все свободное время. Об этой группе услышала в храме — присоединилась.
Анна Шевченко, пенсионерка:
«Действительно с любовью делаем, и со слезами, и с молитвой, чтобы нашим ребятам помочь.»
Такая сеть помогает замаскировать технику, спрятать бойцов, а значит спасти чью-то жизнь. Душа болит за каждого из ребят, потому и стараемся не покладая рук, — говорят волонтеры. Елена Старцева могла бы печь пирожки для внука, но всё свободное время плетет, и шьет.
Елена Старцева:
«Звонит на телефон:
— Бабушка, ты где?
— Сети плету, сети плету.
И говорит: «Мама, а что у нас бабушка — паучок?»
И вот с тех пор мы паучки.»
За три года работы эти "паучки" сплели более двух с половиной тысяч сетей. Еще шьют одежду, балаклавы, маскировочные костюмы, постельное белье и подушки. Успели отправить на фронт около 8 тысяч толстовок. Хватило бы на дивизию.
Наталья Булатникова, волонтер:
«Все, что ребята просят — делаем. Шьем трикотажное белье, футболки. Я хочу победу! Я хочу победу...Я понимаю, что такое победа, я понимаю каково ребятам там.»
И бойцов греет тепло маминых рук. Защитники присылают трогательные видео с фронта.
Самый тяжёлый труд взял на себя Федор Хамидов — единственный мужчина в группе
Федор Хамидов, волонтер:
«Приехали на Камазе. Привезли тент. Вдвоем занесли. Большой был, тяжелый. Одному не поднять. Сделал его. Через три дня приехали забрали.»
Часто волонтёры сами доставляют гумпомощь в подразделения, ходя дороги обстреливает враг. Сейчас от наших бойцов поступил заказ на 40 маскировочных сетей. Только "маминых рук" уже не хватает.
Галина Перелыгина, руководитель волонтерского отряда "Тепло маминых рук":
«Мы плетем по две сети в день. У нас 4 точки есть, где плетут. Так вот мы можем плести две сети в день. А может быть и больше, если, конечно, с помощниками. И мы даже 50 процентов не можем дать этих сетей. Потому что у нас нет основ.»
Волонтёры с радостью примут новых помощников. И материалы для сетей.