- Детский телефон доверия, здравствуйте, меня зовут Анна, слушаю вас…
Анна – это псевдоним. Консультанты телефона доверия не называют своих настоящих имен и не спрашивают, кто звонит. Номер тоже не определяется. Больше половины обращений поступает от школьников. Чаще всего они рассказывают о ссорах дома, проблемах с одноклассниками и учителями.
- Я узнала про телефон доверия в школе. Мне рассказали про него одноклассники. Позвонила я по нему, потому что были очень плохие отношения с мамой, очень часто ссорились, приходилось даже уходить из дома. Дали мне разные советы, как улучшить отношения с мамой.
– У меня не было общего языка с моими одноклассниками, не хотел маму расстраивать.
– Какие советы дали?
–Не ссориться, подойти первым, начать диалог. И я обрел общий язык с ними!
Во время пандемии добавились новые страхи. Много вопросов связано с коронавирусом.
Консультант курского центра для несовершеннолетних: «Звонок был такой – заболели родственники. У ребенка паника, страх: «А вдруг я заболею или кто-то еще из моих близких?» Мы разговариваем с ребенком, пытаемся его успокоить, найти слова. Опять же – рекомендации, как защитить себя от этого».
Если ситуация сложная, специалисты курского центра для несовершеннолетних спешат на помощь.
Ирина Нарыкова, директор курского центра для несовершеннолетних: «Нужно разговорить ребенка, нужно расположить его таким образом, чтобы он рассказал о семье, чтобы он рассказал о взаимоотношениях, и постараться получить информацию о том, в какой семье живет и по какому адресу. Специалисты по социальной работе идут в семью, общаются, выявляют проблемы семьи и ребенка и предлагают решить эти проблемы совместно».
В этом году 17 детей прошли реабилитацию. С ними работали психологи, ребята принимали участие в разных культурных мероприятиях. Также в курском центре для несовершеннолетних действует школа для родителей.
Мама: «Это была консультативная работа в плане индивидуальных консультаций, это была групповая работа в плане родительских собраний – тогда еще не было пандемии. Видимо, я не обратила внимания на то, что мальчик стал взрослее. Видимо, сама относилась к нему как к ребенку и думала, у него еще каких-то проблем нет. И уже много для себя выводов сделала. И решила, что нужно больше времени быть с ребенком, больше внимания обращать на его внутренний мир».
Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно и бесплатно.