ПДД, автодром, город. Три кита, на которых много лет строился экзамен на права. Теперь же испытаний останется два: после успешной сдачи теории кандидат в водители должен показать навыки вождения на практике - как в условиях реального дорожного движения, так и на автодроме. Не самая приятная новость номер один: после объединения двух этапов в единое целое количество разрешенных штрафных баллов не удвоилось.
Александр Жиленков, начальник отделения пропаганды управления ГИБДД области:
«Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов».
То есть, если на автодроме ученик набрал несколько штрафных баллов, в городе права на ошибку практически не будет.
Андрей Кудрявцев, и.о. директора автошколы:
«1-2 раза в городе заглох, что для начинающего водителя - не редкость, и всё, получается, он не сдал».
Элементов на автодроме станет меньше. Из комплекса упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве исключают «змейку» и поворот на 90 градусов. Будущему водителю останется выполнить только так называемый «дворик», в котором нужно развернуться. Это хорошая новость. Но есть и плохая:разметка этого упражнения будет нанесена по ГОСТу, что делает элемент практически невыполнимым, считают сотрудники автошкол.
Андрей Кудрявцев и.о. директора автошколы:
«Заявленный размер этого упражнения составляет по ширине 5 метров. При длине машины 4.20-4.30 это физически нереально и невыполнимо».
На наших глазах опытный инструктор по вождению пытается выполнить разворот в ограниченном пространстве по новым правилам - с однократным включением задней передачи. Комментарии - излишни. В условиях дорожного движения этот навык будут оценивать по развороту на двухполосной дороге. Изменится разметка упражнений «гараж» и «параллельная парковка».
В первом случае это плюс: заезжать в бокс задним ходом будут, минуя предгаражный дворик. А вот парковаться придется в меньшем пространстве.
Андрей Кудрявцев, и.о. директора автошколы:
«Длина параллельной парковки состояла из двух длин транспортного средства. Где-то 8,5 метров. Сейчас будет 7,5. Разумеется, это затруднит движение и сдачу начинающего водителя».
Если на автодроме кандидат в водители получает штрафные баллы, экзаменатор может попросить его повторить упражнение. Также будущий автомобилист должен быть готов выполнить любой элемент площадки в городе.