История безумия мелкого чиновника с изнанки. Все происходящее на сцене происходит у главного героя в голове. Декораций в спектакле нет. Вместо них - сами актеры: они и люди, и животные, и предметы интерьера.
Ольга Богомазова, режиссер студенческого театра "Гастион":
«Существует такой прием, как «ожившая комната». Такой тренинг актерский, когда все остальные исполнители как раз играют обстановку, мебель этой комнаты. Очень легко транспортировать, потому что ребята все сели в автобус: декораций ноль, есть только реквизит, который помещается в свои удобные чемоданы».
Хотя это фактически моноспектакль, ребята отмечены наградой за лучший ансамбль. Чтобы создать нагнетающую атмосферу, нужно было стать частью целого. В каждой мизансцене актеры играют другие второстепенные роли, но задача у "окружения" всегда одна.
Мария Набаточкова, актриса студенческого театра "Гастион": «Мы друг другу говорим: «Давайте сведем его с ума». И стоим, сами уже, наверное, чуть-чуть сходим с ума перед спектаклем. И мы говорим эти вещи: они помогают вжиться в роль непосредственно перед самим показом, и это очень помогает, потому что у всех такие дьяволята в глазах бегают».
Аксентия Поприщина, от лица которого ведется повествование, исполнил Федор Левантовский. Актеру пришлось не только вжиться в эпоху, но и образ мыслей столоначальника.
- Мне бы хотелось поговорить с вашею собачонкою.
– Куда вы, мужчина?
Федор Левантовский, актер студенческого театра "Гастион": «Здесь персонаж будто бы решил схлестнуться с безысходностью, заведомо зная, что это неравный бой. И, соответственно, переживая персонажа, это пришлось сделать и мне, и получить немалое количество разных эмоций».
С этой постановкой два года назад "Гастион" покорил "Студенческую весну Соловьиного края". После спектакль на время забыли. Когда начали готовить снова, вникли в произведение еще глубже. Назвать работу законченной не могут до сих пор.
Ольга Богомазова режиссер студенческого театра "Гастион": «Для меня очень было важно показать зрителю, какова жизнь человека вне религии, без бога. Но ведь таких людей... Он не один с такими проблемами. Их ведь много. Но другие остаются в здравом уме, а этот человек сходит с ума».
- Это случилось так скоро, что я едва мог очнуться. Прибыли ко мне депутаты испанские.