Такой мы улицу Дзержинского еще не видели. «Графичной» и «акварельной», со следами прошлых эпох и былых событий, с парадными фасадами и уютными, почти домашними двориками. Участники пленэра возвращают нам город, опоэтизированный взглядом художника.
Евгений Кострюков, художник (г. Воронеж): «В этом есть определенная прелесть, не будешь же какую-то новостройку писать? Хотя это тоже может быть объектом изображения, но в исторических архитектурных объектах, мне кажется, понятие красоты наиболее раскрывается».
Работа в историческом центре – часть Международного пленэра, посвященного столице Соловьиного края. Совместный проект курского отделения Союза художников России и городской администрации начался 10 лет назад. У нас побывали художники из соседних регионов, стран СНГ, Европы, далеких Китая и Сирии. В этом году в Курске работают 10 человек из России, Белоруссии, Луганской и Донецкой Народных Республик.
Елена Альбрехт, художник (г. Макеевка, ДНР): «Я - впервые в проекте, впервые в городе. Такое ощущение тепла, уюта. Даже на улице стоишь-работаешь - люди проходят: «Извините, а можно посмотреть?» Даже дети извиняются: «А можно?..» Это так мило. И - «Ой, спасибо Вам, что выбрали нашу улицу!»
Улица Дзержинского - вторая по значимости в Курске. Ее история началась в конце 18 века, здесь много памятников архитектуры. Но художники пишут не только фасады дворянских и купеческих домов - не менее «живописными» кажутся и внутренние дворики.
Иван Иванов, художник (г. Полоцк, Беларусь): «Очень колоритные есть места, "фактурные". СТЫК Тут и стекло, и дерево, и кирпич, и небеса отражаются в старых вот этих окнах, пошарпанная древесина - все это, конечно, очень интересно».
Одна из архитектурных «визитных карточек» Курска - концертно-творческий центр «Звездный». Здание всегда вызывает интерес у участников пленэра, тем более, что его история связана с личностью Михаила Щепкина. Знаменитый русский актер первой половины 19 века, он начинал на этой сцене. Случайность или нет, но Маргарита Асташова - сама художник-сценограф. Впрочем, здесь она решает исключительно живописные задачи.
Маргарита Асташова, художник (г. Луганск, ЛНР): «Очень светлое здание в песочных, нежных каких-то оттенках. И оно смотрится целостно и корпусно на фоне достаточно плотного пятна неба. Это красиво, но для того, чтобы найти этот тональный контраст, я взяла самое темное сначала».
Лучшие этюды, созданные за неделю пленэра, останутся в живописной коллекции города. И это будет Курск, который мы видели, но... не замечали.