Поздравления Михаил Петрович принимает по телефону - он недавно вакцинировался и бережет себя. Воевать он начинал на легком бомбардировщике У-2 и разведчике Р-5, ставшем многоцелевой «рабочей машиной»: боевой, транспортной, пассажирской. У летчиков была присказка: что нужно для успешного выполнения задания? – Прежде всего хороший штурман! Михаил Жаков стал лучшим штурманом эскадрильи, обучал молодежь искусству ориентировки в ночных полетах. Обеспечивал воздушный мост Большая земля – Брянский лес. Во время Курской битвы ежедневно вылетал к партизанам, помогавшим Центральному и Брянскому фронтам. Доставлял спецпакеты на КП в местечко Свобода, не раз видел Рокоссовского, а в конце войны - и Жукова. Штурман был в дублирующем экипаже, прикомандированном к маршалу Победы: после войны тот возглавлял Советскую военную администрацию в Германии. А свои первые боевые вылеты Михаил Петрович сделал в 42-м в родной Курской области, оккупированной гитлеровцами.
Михаил Жаков, ветеран Великой Отечественной войны, штурман 62 гвардейского авиаполка ГВФ:
"Район Солнцево, Прохоровки бомбили, Беседино. Первый вылет - на Щигры. Мы летали ночью. Май - цветут сады, поют соловьи, а мы бомбы возим... Так я думал, что делать, если прикажут бомбить деревню свою? По ком бомбить: по дому или по кому?! Нет, не пришлось нам".