На пресс-конференции, посвященной началу проекта ЭТОНЕМАЛЕВИЧ, галеристы появляются с красными ложками вместо галстуков и нагрудных платков. Один из главных атрибутов простого крестьянского быта, ложка была выбрана Каземиром Малевичем как элемент эпатажа - в противовес гвоздике Оскара Уайльда. Для художников-авангардистов начала 20 века она стала символом нового искусства.
Михаил Денисов, художник-реставратор:
«Как раз Малевич со своими сподвижниками устраивали "проходы" по Москве, где красная ложка в качестве аксессуара, в качестве гвоздики. Идея была - сломать привычные представления о предметах, об одежде. Конечно, он пытался придумать новый язык».
Проект поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Создан и опубликован в Сети первый из трех видеороликов, знакомящих с творчеством Малевича, авангардиста, теоретика и практика композиционных схем. Беспредметность, простые формы, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники - вот основа языка художника. Вторая часть проекта - обучающие мастер-классы «Рисуем Малевича». Как образно говорят сами галеристы, они научат "переводить классические произведения на язык Малевича".
Игорь Припачкин, директор Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки:
«То есть вы учитесь видеть в сложных классических реалистических вещах очень простые беспредметные композиционные схемы, которые всегда там присутствуют».
Участники создадут свою супрематическую картину. За основу будут взяты живописные произведения разных авторов. Подобный опыт у Курской государственной картинной галереи уже есть: эти работы созданы по мотивам женских портретов кисти Федериго Бароччи и Александра Дейнеки.
Анна Корнеева, заведующая выставочным залом Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки:
«Мы весь наш проект делим на теорию и практику. Теория - в видеороликах. И к осени человек окажется уже теоретически подкованным, он готов к мастер-классу, по сути. У нас будет холст, натянутый на подрамник, акриловые краски. Человек почувствует себя настоящим художником, творцом, который не на пустом месте рисует квадратики и кружочки, а уже вооруженный серьезной теоретической базой. Он знает, что делает».
Главная цель интерактивного проекта - просвещение, участники узнают законы композиционного построения любой картины, смогут по-иному взглянуть на выставки, которые проводит галерея, стать "профессиональными зрителями". Проект рассчитан и на людей с ограниченными возможностями здоровья, видеоролики будут сопровождаться субтитрами.