На площадку сооружения Курской АЭС-2 доставлен последний, четвертый парогенератор для первого энергоблока. Транспортировка каждого изделия - чрезвычайно сложный процесс. Да и условия минувшего осенне-зимнего сезона оказались непростыми, отмечают атомщики.
Масса каждого из четырех парогенераторов 355 тонн. Для сравнения: один из самых мощных железнодорожных транспортеров - площадка для сверхнегабаритных грузов может принять 220 тонн - в полтора раза меньше.
"Посылки" для Курчатова отправляли из Ростовской области - парогенераторы произведены в Волгодонске на предприятии "Атоммаш". Полторы тысячи километров речным путем - по Дону. Под Воронежем - пересадка. В Семилуках в речном порту изделие нужно перегрузить на автомобильный транспортер. Его платформа напоминает сороконожку. Два десятка осей. На пути нужно исключить вероятность любой нештатной ситуации - от простой дорожной до инженерно-технической. По всему трехсоткилометровому маршруту заранее проводится диагностика автодорог, сооружений, а если требуется, то и укрепление мостов, железнодорожных переездов, путепроводов.
В отличие от предыдущих серий, новые парогенераторы длиннее на один метр. Диаметр - более четырех метров.
Андрей Ошарин, первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС:
«У них паропроизводительность выше, чем у предыдущих на 50 тонн в час соответственно у нас мощность блока, благодаря в том числе и этому конструктивному решению составляет не 1200, а 1255 мегаватт».
Парогенератор представляет собой теплообменный аппарат и предназначен для производства пара, поступающего на турбогенератор. С помощью такого "тандема" тепловая энергия преобразуется в электрическую. Это часть основного оборудования первого контура. Он также включает в себя реактор, главные циркуляционные насосы, главный циркуляционный трубопровод, компенсатор давления и комплекс систем безопасности.
Работы по монтажу четырех парогенераторов планируется выполнить в мае-июне этого года.