По терминологии киевского режима, это "фильтрационный лагерь для депортированных". Вероятно, статус санатория и месторасположение: в старинном лесопарке рядом с рекой - должны дезориентировать и усыпить бдительность. Как и пение птиц, и клумбы с первыми весенними цветами. На окнах нет решеток, хотя бродящего рядом кота неонацисты могли бы зачислить в новейшее секретное оружие российской армии. А волонтеров, приехавших с пасхальными куличами и фруктами, - в коммандос... Но вся мощь информационного оружия, которую ежедневно обрушивают на Россию украинские и западные СМИ, разбивается о взгляд детей и тихую улыбку их матерей.
- Я лечу над Россией словно в сказочном сне...
Концерты, экскурсии, поездки, спектакли и кинопоказы - вынужденным переселенцам стараются поднять настроение, не оставлять людей наедине со своими переживаниями.
Вера Кириллова, житель г. Макеевки:
"Люди хоть немножко могут отвлечься от своих проблем, забот, переживаний за то, что творится дома. Днем, может, многие и улыбаются-ходят, а по вечерам одна подушка знает, что там чувствуют люди".
Неонацистская пропаганда утверждает: беженцев подвергают унизительным допросам, отбирают имущество и, прежде всего, телефоны. В реальности - ровно наоборот. Подъемные "10 тысяч" получает каждый прибывший, вне зависимости - из Донецкой и Луганской республик или Украины. Регион обеспечивает вынужденных переселенцев сотовой связью по России. Для 15-летней Насти Безпалой телефон - ниточка, связующая с родным Донецком. Показывает свежее видео: обстреляны дома соседей. Девушка решила закончить 9-тый класс в своей школе: каждый день получает задания по телефону, с некоторыми учителями давно не было связи.
- Вообще, обычно скидывали, но, может, у них света нет.
Число вынужденных переселенцев растет - в приграничной Курской области действуют уже 19 пунктов временного размещения. Готовы развернуть еще.
Наталья Полякова, заместитель председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области:
"Выбирали наилучшие места размещения. У нас работают все гостиницы, расположенные в городе Курске и в центре города, в первую очередь. Это санатории. Те места, где умеют работать и со взрослыми, и с детьми. Где может быть оказана любая помощь, начиная с психологической".
В Курской области первые беженцы появились еще в 2014-м году, регион входил в тройку лидеров по числу вынужденных переселенцев. За годы накопился опыт - к работе с людьми подключаются сразу несколько служб: соцзащиты, медицины, трудоустройства, образования. Малыши и подростки бесплатно устроены в детские сады и школы. Открыты специальные счета - с февраля курские предприятия и обычные жители уже перечислили более 16-ти миллионов рублей. Но помощь в разы больше: сезонную одежду и обувь, предметы первой необходимости и фрукты волонтеры часто приносят сами.
Татьяна Тарасикова, житель г. Макеевки:
"Никто у нас ничего не изымал, живем нормально, хорошей жизнью текущей".
Это и есть донбасский характер: Татьяна Тарасикова улыбается, хотя в глазах затаилась тревога: за родную землю воюют сын и старший внук. Здесь, под Курском отметила и день рождения - с новыми друзьями из Донецка и Ясиноватой. После интервью возвращается в зал: хочет досмотреть концерт. Такая "картинка" не вписывается в антироссийскую повестку. И киевским пропагандистам очень не понравится официальное название санатория - имени Ивана Даниловича Черняховского. Одного из лучших советских военачальников, освобождавшего родную Украину от гитлеровской и нацистской нечисти во время Великой Отечественной.