Второе место в регионе по объему отгружаемой продукции железнодорожным транспортом занимает зерно. Даже в непростых условиях на сегодняшнем рынке поставки продолжаются и темпы работы не снижаются.
Мухарбек Озиев, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению:
«Московская железная дорога впервые за 14 лет за 3 квартал заняла 1 место в сети железных дорог. Это огромный вклад работы предприятий Курской области».
Работы по отгрузке зерна на предприятиях ведутся круглосуточно. В один вагон вмещается 76 тонн злаков, на подготовку к отправке требуется чуть больше 20 минут. Девиз сегодняшней МЖД - безопасность и оперативность. Внедрение сервиса «зерновой экспресс» позволило сократить время доставки в несколько раз. К примеру, из Курской области до порта Новороссийска поезд добираются за двое суток, раньше требовалось не меньше недели.
Владимир Морозов, генеральный директор АО "Русский дом":
«Если говорить об объемах отгружаемого зерна, то рекордным был позапрошлый зерновой год, когда наша компания железнодорожным транспортом отгрузила 1,5 млн т зерна. Нужно сказать, что объем отгрузки железнодорожным транспортом от всего объема составляет где-то 99%».
Во многом работу облегчает цифровизация на железной дороге. Электронный документооборот, работа сотрудников в личном кабинете. В ближайшем будущем планируется усилить цифровую базу подключением грузоотправителей к РЖД Маркету.
Мухарбек Озиев, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению:
«Все делается, не выходя из своего офиса. Поэтому эти все моменты, они ускоряют, конечно, продвижение наших вагонов и отгрузку зерна».
Владимир Морозов, генеральный директор АО "Русский дом":
«Если нужно было, когда идет отгрузка, на каждый вагон квитанции отвозить на станции, все прочее, сейчас это все идет в электронном виде взаимодействие, и получение там счетов, бухгалтерской документации — все это происходит в электронном виде, никуда не нужно ездить».
Область продолжает держать лидирующие позиции по объему экспортируемого зерна. Руководство МЖД прорабатывает не только вопросы сокращения времени на доставку груза, но и расходов. Опробована практика перевоза зерна в полувагонах в специализированных вкладышах.