Крестьянскую одежду, рушники с вышивкой и глиняную посуду прошлого столетия рядом с работами современных авторов вряд ли увидишь на какой-либо еще экспозиции. Но на выставке «Корни» это возможно. Ее главная идея - показать влияние традиций на искусство. Сравнивая предметы, созданные в разное время с помощью различных материалов и техник, зритель действительно увидит сходство. На старинных вышивках для наших предков были не просто узоры - символы. Позже эти орнаменты найдут отклик в творчестве авангардистов.
Ирина Цуканова, научный сотрудник картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Современное искусство, беспредметное, к примеру, или искусство Малевича супрематизм, насколько это очень близко к орнаментам. Это упрощение видимой части предметов, доведение его до геометрии, круга, квадрата, прямоугольника, в принципе, это те же самые орнаменты».
Текстиль «Хохлома» советской художницы Таисии Воронецкой тоже лишь на первый взгляд не имеет ничего общего с традиционным узором. Образ птицы в декоративной росписи перекликается и с крестьянской одеждой. Каждый элемент костюма подчеркивал стать русской женщины.
Ирина Цуканова, научный сотрудник картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Русский костюм был очень многосоставен, он был сложный, он состоял из большого количества вещей, которые эта женщина на себя надевала. И она действительно походила на птицу, на лебедь. Она плыла как лебедь, потому что в таком костюме невозможно было двигаться иначе».
Над выставкой в галерее работали во время пандемии. Как только учреждение открылось для посетителей, у экспозиции сразу появились первые ценители.
Мария Шабанова: «Один из самых лучших, наверное, проектов, когда ориентировано на возрождение и изучение этнического слоя, слоя этнической культуры. Тем более, что курская земля чрезвычайно богата таким наследием и она совершенно уникальна».