Выбоины, ямы, неровности, пучинообразования...То, с чем из раза в раз приходится сталкиваться дорожникам. Чтобы новое полотно было лишено дефектов, на каждом участке свой подход. Это объект от улицы 50 лет октября до Гремяченской. Здесь на одной из частей выполнили холодный ресайклинг. Это технология укрепления основания дороги из старого покрытия с использованием вязко материала. К примеру, цемента или битума.
Арен Симонян, дорожный мастер:
Остальное было срезано методом холодного фрезерования. Ремонтный участок не закрывали, машины нам не мешают, работаем в дневное время. Протяженность объекта 1340 метров. Работают 15 человек и 7 единиц техники.
Нижний выравнивающий слой - СП16. На его укладку ушло свыше тысячи двухсот тонн асфальта. Верхний - СП11, более прочный материал. На него требуется почти две тысячи. Он подвергается большим нагрузкам, а значит и толщина должна быть соответствующей.
Петр Смирнов, оператор асфальтоукладчика:
На приборе выставляется уклон, работа датчиков, которые отслеживают уровень асфальтобетонного покрытия, по которому мы привязываемся. Наша задача уложить смесь слоем заданной толщины. Постоянно смотрим за шириной укладки материала и ровностью уложенной смеси.
Совсем недавно установили новый бортовой камень, сделали обратную засыпку грунта. Затем здесь нанесут разметку и обустроят съезды. Подрядчик успевает в срок. Обновление полотна планируют закончить уже на этой неделе. Завершаются работы и на "региональных магистралях". В 2023 году привели в нормативное состояние более 50 километров областных трасс. Планвыполнен на 99%.