Матвей Розин робототехникой занимается всего три месяца. Но уже вместе с напарником смог создать машину, способную перемещать грузы.
Матвей Розин, участник регионального чемпионата "ЮниорПрофи":
"Такого плана машины можно использовать на стройке, например, или на заводах. Робот имеет механизм захвата, для того, чтобы захватывать всякие блоки, кирпичи, он может поднимать эту клешню, ездить и ставить в нужное место".
Для доставки товаров и почты, для ведения наблюдения и даже орошения полей, говорят ребята, пригодятся беспилотные летательные аппараты.
Любовь Колычева:
"В этом зале ребята разрабатывают летающую робототехнику. На создание дронов им дано всего три дня. За это время они должны составить схему, собрать квадрокоптер и запрограммировать его так, чтобы он выполнил определённые манёвры".
Команда Михаила Прокопова с лёгкостью справилась с заданием. Чтобы при автономном полёте квадрокоптер чётко выполнял необходимые действия и прошёл заданный маршрут, особое внимание нужно уделить его программированию.
Михаил Прокопов, участник регионального чемпионата "ЮниорПрофи", г. Железногорск:
"Программируем на языке Python и работаем в блоковом редакторе. Блоковый редактор - это когда весь код уже написан за тебя, но ты просто собираешь его, но с умом. Нужно рассчитать, какой блок надо поставить для правильной работы дрона".
Александр Жиронкин, педагог дополнительного образования технопарка "Кванториум" г. Курска:
"Задания на самом деле очень сложные., тяжёлые, но ребята хорошо справляются, они подготовленные, и показывают своё мастерство. Ребята видят, что их знания востребованы и их могут где-то применить".
Участники чемпионата сделали и 3D модели компьютерных героев, создали интерактивные приложения для виртуальных путешествий. Павел Хлынин придумал квест по археологическим раскопкам.
Павел Хлынин, участник регионального чемпионата "ЮниорПрофи":
"Наш проект по виртуальным раскопкам был использован под виртуальный шлем, где мы разрабатывали отдельную комнату в пирамиде и нужно было при помощи различных инструментов находить различные находки древнего мира".
По мнению ребят, так можно виртуально путешествовать по разным странам, побывать в космосе, или, например, посетить"Квант-музей".
Любовь Колычева:
"Ты стоишь на месте и имеешь возможность увидеть сразу несколько локаций".
Артём Севрюков, участник регионального чемпионата "ЮниорПрофи":
"Первая локация, можно здесь всё покрутить, посмотреть, это общий вид на квант музей".
Сегодня спрос на инженерные кадры растёт во всех отраслях - от микроэлектроники до тяжёлого машиностроения. Стране нужны проектировщики и конструкторы, которые будут создавать новую технику, а не обслуживать импортные машины, считают организаторы. Именно поэтому важно увлекать детей в эту область, начиная со школьной скамьи.
Игорь Шиляков, заместитель руководителя детского технопарка "Кванториум" г. Курска:
"Для детей это, конечно, развитие творческого потенциала, также расширение своих границ, то есть, обмен опытом с другими участниками из других образовательных организаций в том направлении, в котором они соревнуются".
А кому-то из ребят полученные знания помогут определиться с выбором будущей профессии.