Французская проблема курских пешеходов

Куряне продолжают жаловаться на отсутствие пешеходных зон на городских улицах. Тротуары или разбиты, или их вовсе нет. Поэтому жителям приходится ходить прямо по проезжей части.

Виктория Воронько, корреспондент: «2-ой Суворовский переулок отремонтировали весной этого года. Качество проезжей части теперь не вызывает сомнений. А вот для пешеходов дорога стала совсем не безопасной. Ни обочины, ни тротуара нет ни с одной стороны улицы».

Дорогу расширили, установили бордюры. И тем самым лишили проживающих рядом пешеходной зоны. Обустроенного тротуара и раньше не было, отмечают местные. Ходили по тропинке, а теперь и по оживленной трассе. При том, что далеко не все автовладельцы соблюдают здесь скоростной режим.

Валентина Беседина: «Вот едут машины, и мы ютимся, к бордюрам прислоняемся, чтобы нас не задавило. Часто бывают аварии, потому что это главная дорога идет. И мы все время просили, чтобы там сделали или полицейского лежачего, или светофор. Но сказали, что это очень большие деньги».

Улицу Пучковка тоже ремонтировали по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но для пешеходов она по-прежнему остается проблемной. За бордюром сплошные рытвины и глыбы старого асфальта. Да и сам тротуар настолько узкий, что места на нем хватило лишь для фонарных столбов. Обойти их можно только по проезжей части. Рядом 14-ая школа. И каждый день здесь ходят дети.

Елена Иванова: «Можно ли здесь идти ребенку с портфелем, который вести 3-4 кг. Машины едут ужас какой-то. Дорога смерти. Больше никак.

- Очень сложно. Раньше хоть как-то можно было, а теперь никак. А теперь все равно споткнешься.

 - Боишься ходить?

- Боюсь».

А это улица Береговая. Вместе с машинами по проезжей части здесь пешеходы передвигаются уже несколько лет. Зимой дорога и вовсе становится не проходимой.

Виктор Гаврилов: «Снегом завьет боковины, только центр. Идешь по центру, срулить некуда. Можно под машину попасть зимой. Поскользнуться и под машину попасть».

Тамара Шалиманова: «Просто перебежками. Или, если много машин, то я просто стою в стороне, чтобы машины проехали. Иной раз бывают такие неадекватные водители, которые мчатся на скорости. Здесь знаков нет. Поэтому это очень опасно».

Не лучше ситуация и в центре города. На улице Димитрова тротуар есть, но похож он больше на полосу препятствия из грязи, ям и выбоин. После дождя здесь лучше смотреть под ноги. Загляделся и сразу угодил в лужу.

Наталья Мищенко: «Ужасно, хотелось бы, конечно, более лучших дорог. По сравнению с тем городом, из которого мы приехали, то это три с плюсом».

Улица Лысая гора ведет к излюбленному месту горожан — Боевой даче. Но по пути к парку пешеходам приходится изрядно понервничать.

Владимир Шурбович: «Тротуаров нет совсем конечно. Не плохо было бы, чтоб хоть с одной стороны сделали как-нибудь. Страшновато, конечно. Постоянно контролировать приходится».

На ремонтируемых магистралях прилегающую территорию, съезды и обочины в городской администрации обещают восстановить. А вот благоустройство и строительство новых тротуаров пока только на бумаге.

Денис Ходеев, председатель комитета дорожного хозяйства Курска: «Вид работ выполнялся — это ремонт. А тротуары нужно строить. Эта проблема на территории города решается путем проектирования тротуаров отдельно. Сейчас проектируется 4 тротуара. Эта работа продолжится и дальше, в следующем году».

Почему дороги ремонтируются и строятся без учета тротуаров, пешеходам непонятно. Видимо, к двум известным общероссийским бедам в Курске можно добавить еще и третью, французского происхождения — тротуар, который плохо виден из окна персонального автомобиля.

<![CDATA[]]>
<![CDATA[]]>