В Курске проходит межрегиональная выставка "От дизайна к искусству"

В Курске проходит межрегиональная выставка "От дизайна к искусству"
Чем удивляют дизайнеры Черноземья? В эти дни в Курске проходит межрегиональная выставка "От дизайна к искусству", объединившая работы в разных направлениях: от проектирования до создания модных коллекций. В экспозиции - и авторские фарфоровые куклы в исторических костюмах, которые выставлялись по всему миру. Подробности - у Светланы Герасимовой.

От проекта будущей научной лаборатории на Луне до формы пуговиц и цвета вышивки на шелке. Дизайн вокруг нас, он объединяет художественный талант и технологии, преобразовывает обыденность. Поэтому выставка "От дизайна к искусству" будет интересна широкой аудитории. Но прежде всего, это центр притяжения для профессионалов и студентов профильных факультетов. Здесь   представлены работы курян и дизайнеров Черноземья.

Вера Геппа, председатель КРО "Союза дизайнеров России":

- Дизайн - это механизм культурного переустройства общества. Для нас очень важна организация городской среды - что у нас очень страдает. Город наш - старинный, купеческий, мы знаем, как он изуродован точечными постройками. Но остались еще пространства, где мы можем поработать. Например, Первомайский сад, Боевка наша любимая.

Почетный гость открытия - московский художник и дизайнер Ирина Волкодаева, она привезла в Курск часть своей коллекции. Ее фарфоровые куклы ручной работы - это произведения искусства, они выставлялись в России и за рубежом, в том числе в Париже, Кельне, Вене, в Национальном музее Пекина… Источником вдохновения для автора служат исторические личности, литературные персонажи. Процессу создания предшествует скрупулезное изучение истории и быта минувших веков.Каждая кукла - это месяцы, если не годы, труда.

Ирина Волкодаева, доктор искусствоведения (Москва):

- Это и кружевоплетение, и вышивка, и золотное шитье идет в работах. Поэтому, конечно, это аутентичная реконструкция. Но прежде, чем это сделать, нужно изучить материал. Отсюда научное изучение, подход к каждой эпохе, к каждой личности.

Здесь много работ молодых дизайнеров. Юсуп Ниязов представил образ из коллекции "Моя меланхолия". В регионах мало развиты механизмы продвижения на рынке, самый эффективный пока - сарафанное радио.

Юсуп Ниязов, член КРО "Союза дизайнеров России":

- Опять же, сарафанное радио работает, что ты чем-то занимаешься... И в принципе, когда есть комьюнити людей, которое этим занимается, то все больше об этом узнают - и это становится все больше востребованным. Все равно люди в большинстве своем искушенные - они хотят чего-то необычного, как раз-таки на таких выставках можно познакомиться с такими людьми, обзавестись связями, найти, грубо говоря, "своего" дизайнера, "своего" клиента, "своего" заказчика.

Подобные проекты всегда будут востребованы, а необходимость в них - расти. Кроме профессиональных запросов, они дают представление, как может выглядеть актуальная городская среда и жизнь обычного человека.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!