Причина, которую указал комитет здравоохранения, в том, что трудовой договор гражданина с Курчатовской ЦРБ о приеме в отделение скорой медицинской помощи на должность фельдшера был заключен 2 февраля 2019 года, а перечень вакантных должностей на 2019 финансовый год, при замещении которых осуществляются единовременные выплаты, утвержден приказом комитета позднее – в марте того же года.
Уполномоченный по правам человека Курской области Владимир Фирсов изучил документы и пришел к выводу, что право гражданина было нарушено. В комитет здравоохранения он направил заключение, однако там нарушение так и не признали. Тогда омбудсмен обратился в областную прокуратуру, где также подтвердили незаконность отказа регионального комитета здравоохранения. В адрес председателя комитета прокуратурой было внесено представление.
На тот момент финансовый 2019 год уже закончился, поэтому прокуратура разъяснила гражданину, что признать его право на получение компенсационной выплаты и обязать комитет здравоохранения Курской области назначить ее возможно только в судебном порядке. В марте 2020 года суд вынес решение в пользу фельдшера. Однако комитет здравоохранения не отступил и обжаловал судебное решение. Суд апелляционной инстанции неожиданно отказал фельдшеру скорой помощи в выплате.
Омбудсмен Владимир Фирсов заявил, что они будут и далее добиваться справедливости. На своей странице ВКонтакте он написал, что очень обидно, когда медицинские работники вместо награды за самоотверженное служение, особенно сейчас, в период пандемии, «раз за разом вынуждены сталкиваться с бюрократией в системе здравоохранения и доказывать свою правоту в судах».