В льговскую школу-интернат и курскую школу для детей с ОВЗ поступит новое оборудование

В льговскую школу-интернат и курскую школу для детей с ОВЗ поступит новое оборудование
В этом году в льговскую школу-интернат и курскую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья поступит новое оборудование. Оснастят швейные и штукатуро-малярную мастерские, откроют кабинеты цветоводства. Благодаря нацпроекту «Образование» материально-техническую базу уже обновили в шести школах для ребят с ОВЗ. Об учебе ребят на новом оборудовании - в нашем сюжете.

У воспитанников новопоселеновской школы-интерната для детей с ОВЗ урок сельскохозяйственного труда - самый любимый. Многие ребята приходят в теплицы и в выходные.

Нина Минаева, преподаватель профессионального трудового обучения новопоселеновской школы-интерната Курского района: «Теоретические сведения нашим детям даются с трудом. Потому что у них особенности такие. А вот практические работы они выполняют с удовольствием, им легче запомнить, они легче запоминают названия растений, вид. То есть даже, что он видели в учебнике на картинке, это совсем другое, чем когда они это могут потрогать».

И даже - попробовать на вкус. Свежий урожай отправляют в столовую интерната. 10-классник Дима Бирюков трудится над рассадой томатов.

Дмитрий Бирюков, ученик 10 класса новопоселеновской школы-интерната для детей с ОВЗ:

-У меня легкая рука. У меня все хорошо вырастает.

-Что ты уже пробовал из того, что посадил?

-Клубнику, лук.

-Вкусно?

-Да.

В соседней теплице ухаживают за декоративными растениями. В конце весны бегония и можжевельник украсят клумбы, спирея и лаванда - школьный зимний сад.

Мастерская цветоводства - своеобразная лечебница комнатных растений. Ребята занимаются пересадкой, перевалкой и пикированием цветов. Сейчас дети сажают петунью. У 8-классницы Алены Дашковой свой секрет ухода за цветами.

Алена Дашкова, ученица 8 класса новопоселеновской школы-интерната Курского района: «Я разговариваю с ними. Если они засыхают, значит, они просят пить. Я им набираю бутылку».

Школьники осваивают швейное и столярное дело, пробуют себя в роли персонала сферы обслуживания.

Екатерина Иванова, директор новопоселеновской школы-интерната для детей с ОВЗ Курского района: «Трудовое обучение - это очень значимый для нас профиль обучения, так как это им пригодится в дальнейшем в жизни. Мы планируем создать в дальнейшем такие профили обучения как цветовод, овощевод, озеленитель».

Это значит, что выпускаться из школы ребята будут уже с профессией. Мастерские созданы благодаря нацпроекту «Образование». На оборудование выделено более 7 миллионов рублей из федерального бюджета, на ремонт интерната - более 2 миллионов из областной казны.

В курской школе для детей с ограниченными возможностями работа кипит. В мастерских меняют напольное покрытие, будет проведен косметический ремонт, установлены обогреватели и сделано новое освещение. Ожидают поставку столярных и слесарных станков, специального сантехнического стенда.

Павел Сеин, директор курской школы для детей с ОВЗ: «Это такой стенд, на котором будет собрано все оборудование, например, мойка, ванная комната, унитаз, умывальник. Все это можно будет чинить, переносить с места на место, разделять, выносить в разные кабинеты. Такого оборудования, насколько я знаю, у нас в Курской области пока нет ни у кого».

Работы планируется завершить к 1 сентября.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!