Около 40 обращений в месяц поступает от родителей в центр помощи. Кого-то волнуют проблемы физического или речевого развития, а кто-то не знает, как справиться с капризами и непослушанием.
Светлана Татаренкова, педагог-психолог центра развития ребенка - детского сада №103: «Всевозможные эмоциональные переживания ребенка. Они могут быть связаны с приходом в детский сад и с нахождением в коллективе - всевозможные страхи, застенчивость, переживания детские».
Разобраться в причинах и найти решение проблем помогают опытные специалисты.
Ирина Гладких, заведующая центром развития ребенка- детским садом №103: «Привлечены педагог-психолог нашего учреждения, два учителя-логопеда нашего учреждения и нам очень хорошо помогает курский институт развития образования».
Светлана Татаренкова, педагог-психолог центра развития ребенка- детского сада №103: «Обращение может быть не одно. То есть один специалист может перенаправить к другому. Если я понимаю, что вопрос связан с речевыми нарушениями, я могу к логопеду перенаправить этого родителя. То есть сразу комплексный подход».
Помогать мамам и папам в 103 саду начали в прошлом году. Получили грантовую поддержку. Теперь это базовая площадка регионального ресурсного центра. Из-за пандемии пришлось сократить очные встречи и перейти на дистанционные консультации. Записаться и выбрать специалиста можно на сайте дошкольного учреждения.
Ирина Гладких, заведующая центром развития ребенка - детским садом №103 г. Курска: «Человек может оставить обращение к выбранному специалисту и сохранить при этом конфиденциальность. То есть общение идет только между специалистом и человеком обратившимся. Никто другой доступа к этой переписке не имеет. При желании могут назначить очную встречу, если это необходимо. Есть варианты и в зуме встреч и звонки в Whatsapp».
Вторая площадка центра «Позитив» работает в Ушаковской средней школе. С помощью гранта планируют расширить сеть и привлечь детских специалистов разного профиля.