Проблемы со здоровьем - не препятствие для получения профессии. В колледже создана доступная среда с учетом потребностей особенных ребят, здесь применяют адаптированные учебные программы. Специальности востребованные: сварщик, мастер строительных работ, парикмахер, пекарь. Наставники глухих и слабослышащих студентов владеют жестовым языком.
- Вы здесь в штате?
- Да. В нашем колледже всего 4 переводчика жестового языка. 4 в штате. И очень важно они ведут дисциплину по профессиональной жестовой речи.
Анна Гладилина, советник губернатора по правам лиц с ограниченными возможностями здоровья:
«Учитывает нозологии ребят, которые здесь обучаются. К тому же персонал готов всегда прийти на помощь. Что касается норм официальных доступности - они соблюдены».
Шесть лет студенты участвуют в чемпионате Абилимпикс, занимают призовые места. Это не только профессиональный успех, но и социализация инвалидов. На это направлена и работа ресурсно-методического центра по оказанию ранней помощи детям.
Наталья Пархоменко, председатель комитета образования и науки Курской области:
«Получают консультативную, психологическую, медицинскую помощь родители с детьми. Там уже начинается первый уровень образования похожий на дошкольный, как присмотр и уход. И дальше уже мы сопровождаем детей в общеобразовательных организациях. И сегодня мы находимся в том месте, где получают профессию».
Выпускников не бросают и после получения диплома. Многие работают на предприятиях, где проходили практику во время учебы. Это важно не только для конкретного специалиста, но и в целом для рынка труда.
Роман Старовойт, губернатор Курской области:
«Примерно 2,5 тысячи человек сегодня требуется строительных специальностей на стройках региона. Из 12 тыс вакансий 2,5 тысячи это острая потребность. В колледже из 5 субъектов РФ обучаются ребята после специализированных учебных заведений и самое главное потом трудоустраиваются».
Создание системы инклюзивного профобразования будет продолжено во всех колледжах региона.