С тяжелой кишечной патологией свою тетю в Горшеченскую больницу Татьяна Куликова привезла 13 августа. После обследования врачи сообщили, пациентка нуждается в срочной операции.
Евгений Линниченко, заведующий хирургическим отделением Горшеченской ЦРБ: «В 21:00 была начата операция. В 22:30 закончена. Операция проходила на возопрессорах, то есть больная сама уже давление не держала. Но после операции, на момент моего ухода из больницы, больная была жива. Дальше она осталась в реанимационном отделении».
А в половине первого ночи племянница узнала печальную новость - тетя погибла.
Татьяна Куликова, племянница: «Чувство вины перед ней, потому что я понимала, что оперативное вмешательство - это единственное, что может быть в данном случае. Она вначале вроде и не соглашалась: «Я, может, и не переживу эту операцию».
Утром Татьяна вместе с родственниками отправилась в больницу. По пути заехала в салон ритуальных услуг. Во время оформления всего необходимого для похорон ей поступил не менее шокирующий звонок - тетя все-таки жива.
Татьяна Куликова, племянница: «Я спросила: как это может быть. Ответила, что 15 минут после операции тетя была в состоянии клинической смерти, и они ее спасали, занимались реанимационными действиями».
На вопрос, почему не сообщили сразу, врачи сослались на занятость и забывчивость.
Татьяна Куликова, племянница: «Оказывается, моя тетя ночь провела в морге. И утром ее нашли работники морга живую. Подняли ее в реанимацию. Говорили, что сделали все. Объясняли это каким-то чудом. Что сделали все…Что она не дышала… Что приборы показывали отсутствие сердечного ритма».
Пообщаться с главным врачом съемочной группе не удалось. По словам сотрудников, он ушел в отпуск. Анестезиолог оказался на сложной операции. А заместитель главврача - в подробности не углублялся.
Александр Власов, заместитель главного врача Горшеченской ЦРБ: «30 минут пациентке проводились эти мероприятия. В результате чего доктор-реаниматолог установил биологическую смерть, констатировал ее. Доктор-анестезиолог очень переживает по этому поводу. Она абсолютно в таких чувствах, что нам за нее становится страшно. Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Что будет дальше с карьерой этого анестезиолога, это еще вопрос».
Сейчас пациентка в областной больнице. Состояние тяжелое. Она находится на аппарате ИВЛ, три раза ей проводили санацию кишечника. Все, что произошло после операции, не помнит. Но у родственников неприятный осадок от случившегося останется еще надолго.
Виктория Воронько, корреспондент: «В Горшеченской больнице служебную проверку сейчас проводит областной комитет здравоохранения. В причинах случившегося будут разбираться и правоохранительные органы. Племянница пострадавшей пациентки за помощью обратилась в следственный комитет».